» » » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства


Ярославская область
Постановление от 07 октября 2009 года № 7827
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 612 от 04.02.2010,
  • № 2897 от 26.05.2011.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлениями администрации Ярославского муниципального района от 04.06.2009 N 3474 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района", от 16.07.2009 N 4974 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района", администрация района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района В.Р. Исаева.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по подготовке документов по выбору земельных участков для строительства (далее - услуга).
1.2.Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32); часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 06,07,08.02.1996 NN 23, 24, 25, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996 N 5);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 03.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Уставом администрации Ярославского муниципального района;
- постановлением главы Ярославского муниципального района от 22.12.2008 N 3550 "О Земельном комитете администрации Ярославского муниципального района";
- постановлением главы Ярославского муниципального района от 23.12.2008 N 3562 "О создании муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района";
- постановлением главы Ярославского муниципального района от 21.01.2009 N 137 "О внесении дополнения в постановление главы Ярославского муниципального района от 23.12.2008 N 3562 "О создании муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района";
- постановлением администрации Ярославского муниципального района от 04.06.2009 N 3474 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района" ("Ярославский агрокурьер" от 11.06.2009 N 22);
- постановлением администрации Ярославского муниципального района от 16.07.2009 N 4974 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района" ("Ярославский агрокурьер" от 23.07.2009 N 28).
1.3.Деятельность по предоставлению услуги осуществляется путем взаимодействия Земельного комитета администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - комитет), муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района" (далее - МУ ЦЗР ЯМР), иных структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района и муниципальных учреждений.
При предоставлении услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ярославской области;
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 26.05.2011 N 2897)
- администрации сельских (городских) поселений;
- территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области;
- структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района в области охраны окружающей среды и природопользования;
- Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования или его территориальный орган;
- Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства;
- Федеральный орган исполнительной власти в области водных ресурсов;
- государственные органы в области лесного хозяйства;
- Федеральный орган в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
- орган государственного ветеринарного надзора;
- органы по управлению автомобильными дорогами;
- главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области;
- структурное подразделение мэрии города Ярославля в области архитектуры и строительства;
- структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района в области архитектуры и строительства;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газоснабжения;
- организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения;
- организации, осуществляющие эксплуатацию телекоммуникаций;
- организации, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность на территории Ярославской области;
- органы нотариата;
- налоговые органы;
- судебные органы.
1.4.Конечным результатом предоставления услуги могут быть:
- выдача постановления администрации Ярославского муниципального района (далее - постановление) о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства - в случае обращения гражданина;
- заключение договора аренды земельного участка на период проведения изыскательских работ для размещения объекта строительства - в случае обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- получение заявителем мотивированного письменного отказа в предоставлении услуги.
1.5.Потребителями услуги могут быть:
- юридические лица (в том числе иностранные);
- индивидуальные предприниматели;
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени граждан заявление о получении услуги могут подавать сами граждане или их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности, а также законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет и опекуны недееспособных граждан.
От имени юридического лица заявление о получении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
1.6.Для получения услуги потребители, указанные в пункте 1.5 раздела 1 данного регламента (далее - заявители), обращаются в комитет лично либо почтовым отправлением с заявлением о выборе земельного участка для строительства, оформленным на имя главы Ярославского муниципального района в свободной форме или на бланке по форме, приведенной в приложении 1 к данному регламенту, с соблюдением требований, перечисленных ниже.
В заявлении должно быть указано:
- назначение (наименование) объекта;
- предполагаемое место размещения объекта строительства;
- примерный размер земельного участка;
- обоснование размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
Кроме указанной информации, в заявлении гражданина, индивидуального предпринимателя должны быть указаны:
- сведения о гражданине, индивидуальном предпринимателе, подающем заявление: фамилия, имя, отчество; паспортные данные; адрес регистрации и фактический адрес по месту жительства; номер контактного телефона;
- в случае представительства по доверенности - фамилия, имя, отчество представителя;
- дата подачи заявления;
- подпись гражданина, индивидуального предпринимателя, подающего заявление.
Заявление от юридического лица заполняется на фирменном бланке организации с обязательным наличием:
- сведений о юридическом лице, подающем заявление: полное или сокращенное наименование организации; почтовый адрес; номер контактного телефона; наименование должности, фамилия, инициалы руководителя;
- подписи руководителя юридического лица, скрепленной печатью организации (в заявлении, оформленном на официальном бланке организации, подпись руководителя печатью организации может не скрепляться).
К заявлению гражданина прилагаются ксерокопии страниц документа, удостоверяющего личность, с информацией о фамилии, имени, отчестве, регистрации по месту жительства гражданина.
К заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются заверенные ксерокопии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Также к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В случае представительства по доверенности к заявлению прилагается ксерокопия доверенности, оформленной в установленном порядке.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
1.7.Услуга является бесплатной для заявителя.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Порядок информирования об услуге
2.1.1.Информирование об услуге осуществляется в форме:
- консультирования заявителей непосредственно в органе предоставления услуги;
- информационных материалов на стенде;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- публикации в средствах массовой информации;
- использования средств телефонной связи, электронного информирования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.1.2.Местонахождение и почтовый адрес комитета и МУ "ЦЗР ЯМР": г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, 150003.
2.1.3.График работы комитета и МУ ЦЗР ЯМР:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
2.1.4.Приемные дни комитета и МУ ЦЗР ЯМР по утвержденному распоряжением главы Ярославского муниципального района от 30.01.2009 N 13 "Об утверждении графика приема специалистами земельного комитета администрации Ярославского муниципального района и МУ "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района" графику:
понедельник, среда: с 13 час. до 17 час. 30 мин.;
вторник, четверг: с 9 час. до 12 час.
2.1.5.Прием заявлений, консультации по вопросам предоставления услуги, предоставление информации о ходе исполнения услуги осуществляются в приемные дни в кабинете N 106.
2.1.6.Выдача документов в ходе исполнения услуги осуществляется в кабинете N 106.
2.1.7.В случаях, когда информация, сведения или документы при предоставлении услуги подлежат обязательному опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование производится в газете "Ярославский агрокурьер", размещение - на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района yamo.adm.yar.ru в сети Интернет. Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Ярославский агрокурьер", размещение - на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
2.1.8.В помещении комитета и МУ ЦЗР ЯМР на информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- информация о местонахождении, почтовом адресе, номерах телефонов и факса комитета и МУ ЦЗР ЯМР;
- график приема заявителей;
- образцы заполнения заявлений;
- перечень организаций, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность на территории Ярославской области;
- реквизиты для перечисления денежных средств по договору аренды земельного участка.
2.1.9.Телефон/факс комитета: (4852) 31-56-54.
2.1.10.Контактные телефоны:
(4852) 73-28-81 - секретарь комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района - главный специалист комитета;
(4852) 31-56-54 - отдел исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления услуги подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в орган предоставления услуги документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления услуги;
- об отказе в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2.Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1.Принятое должностным лицом комитета заявление о выборе земельного участка для строительства подлежит регистрации в течение трех рабочих дней.
2.2.2.Комитет в течение двух недель со дня регистрации заявления готовит предварительное согласование о возможности размещения предполагаемого объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и передает документы на рассмотрение комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района (далее - комиссия) согласно резолюции главы Ярославского муниципального района.
2.2.3.Решение комиссии оформляется протоколом, выписки из которого оформляются секретарем комиссии в течение трех рабочих дней.
2.2.4.Акт о выборе земельного участка для строительства готовится МУ ЦЗР ЯМР в десятидневный срок с момента предоставления заявителем выписки из государственного кадастра недвижимости.
2.2.5.Проект постановления администрации Ярославского муниципального района (далее - постановление) о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства готовится в течение двух недель с момента принятия положительного решения на заседании комиссии. Копия данного постановления и один экземпляр акта о выборе земельного участка для строительства выдаются заявителю в семидневный срок со дня подписания постановления.
2.2.6.Постановление об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ принимается в течение двух недель с момента предоставления заявителем копии межевого плана и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.2.7.На основании вышеуказанного постановления МУ ЦЗР ЯМР в течение десяти дней заключает с заявителем договор аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ на срок не более одного года.
2.3.Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (либо отказа в предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в рассмотрении документов
2.3.1.Заявление к рассмотрению в комитете не принимается должностным лицом комитета в случае отсутствия в заявлении сведений, информации и требований, установленных в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента.
2.3.2.В предоставлении услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- нарушение требований, установленных в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента;
- в поступившем заявлении о выборе земельного участка для строительства указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного земельного участка, и со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев;
- по истечении срока действия акта о выборе земельного участка для строительства заинтересованное лицо не обратилось в комитет с заявлением о его продлении;
- по результатам сбора технических условий и согласований к акту о выборе земельного участка для строительства выяснилась невозможность размещения объекта строительства.
2.3.3.Предоставление услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- при появлении у специалистов органа предоставления услуги сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует действующим градостроительным регламентам;
- органы местного самоуправления не имеют полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- на основании определения или решения суда.
В случае возникновения вышеуказанных оснований комиссией принимается решение о приостановлении предоставления услуги. Заинтересованное лицо в установленном порядке уведомляется о необходимости устранения замечаний в месячный срок (при возможности их устранения), в случае неустранения заявителю направляется письменный отказ в предоставлении услуги.
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 26.05.2011 N 2897)
2.3.4.Предоставление услуги прекращается при письменном отказе заявителя на любом этапе ее предоставления.
2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа предоставления услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, при этом доступ к парковочным местам должен быть бесплатным.
Здания (строения), в которых расположен орган предоставления услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, который должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Помещение, в котором производится прием документов, необходимых для предоставления услуги, выдача готовых документов, консультации по вопросам предоставления услуги, информирование о ходе предоставления услуги, располагается на первом этаже здания по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69. Вход в здание расположен с правой стороны.
2.4.2.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также возможностям для их размещения в здании.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.3.В органе предоставления услуги организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Место для приема заявителей может быть оборудовано столом, стойкой с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.4.4.Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Последовательность административных процедур
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка заявления о выборе земельного участка для строительства и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на комиссии;
- подготовка и выдача акта о выборе земельного участка для строительства;
- подготовка проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства;
- подготовка проекта постановления об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ;
- заключение договора аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ.
3.2.Прием, регистрация и первичная проверка заявления о выборе земельного участка для строительства и приложенных к нему документов
3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с заявлением о выборе земельного участка для строительства в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 данного регламента.
3.2.2.Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист комитета.
3.2.3.Ведущий специалист комитета:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие исходя из требований, указанных в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при согласии заявителя устранить препятствия возвращает представленные документы для их устранения;
- при устранении заявителем недостатков принимает заявление;
- при несогласии заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению услуги;
- в течение трех дней с момента поступления заявления регистрирует его в установленном порядке в автоматизированной системе "Делопроизводство";
- передает зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы главе Ярославского муниципального района для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.4.Глава Ярославского муниципального района в течение двух рабочих дней после получения документов от ведущего специалиста:
- рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- возвращает документы с резолюцией ведущему специалисту комитета.
3.2.5.Ведущий специалист комитета в день получения заявления с резолюцией в установленном порядке направляет документы на исполнение (рассмотрение на заседании комиссии) секретарю комиссии - главному специалисту комитета, сделав соответствующую пометку в автоматизированной системе "Делопроизводство".
3.3.Рассмотрение заявления на комиссии
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является передача ведущим специалистом комитета секретарю комиссии - главному специалисту комитета в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами и резолюцией главы Ярославского муниципального района.
3.3.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- председатель комиссии - заместитель главы администрации Ярославского муниципального района;
- секретарь комиссии - главный специалист комитета.
3.3.3.Секретарь комиссии - главный специалист комитета в течение двух недель со дня регистрации заявления готовит предварительное согласование о возможности размещения предполагаемого объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и передает документы на рассмотрение комиссии.
В случае если в поступившем заявлении о выборе земельного участка указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного земельного участка, в размещении объекта должно быть отказано, если со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев.
В случае если со дня регистрации ранее поступившего заявления прошло более восьми месяцев и постановление о предварительном согласовании места размещения объекта не принято по причинам, не зависящим от действия (бездействия) структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, поступившее заявление рассматривается в общем порядке.
3.3.4.Комиссия в своей деятельности руководствуется положением, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 24.07.2009 N 5357 "О создании комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района, утверждении ее состава и Положения о комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района".
Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и принимает решение о подготовке акта о выборе земельного участка для строительства и разрешении сбора технических условий и согласований либо отказывает в размещении объекта. При необходимости Комиссия может принять решение об осуществлении выезда на испрашиваемый земельный участок представителей администрации Ярославского муниципального района совместно со специалистами заинтересованных служб. Решение Комиссии оформляется протоколом, которое действительно в течение шести месяцев.
Все решения секретарь комиссии - главный специалист комитета заносит в автоматизированную систему "Делопроизводство" в соответствующую карточку рассмотренного заявления.
3.3.5.В случае отрицательного решения комиссии заявитель в трехдневный срок со дня подписания протокола получает выписку из протокола об отказе в размещении объекта, в случае необращения заявителя выписки из протокола рассылаются по почте.
3.3.6.В случае положительного решения комиссии секретарь комиссии - главный специалист комитета передает документы директору МУ ЦЗР ЯМР для исполнения.
3.4.Подготовка и выдача акта о выборе земельного участка для строительства
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем комиссии - главным специалистом комитета директору МУ ЦЗР ЯМР в установленном порядке рассмотренных документов с выпиской из протокола заседания комиссии.
3.4.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- начальник отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР.
3.4.3.Директор МУ ЦЗР ЯМР в течение двух рабочих дней с момента получения документов налагает резолюцию и передает их на исполнение в отдел исходно-разрешительной документации.
3.4.4.В случае принятия комиссией решения об осуществлении выезда на земельный участок заявитель созванивается по телефону со специалистом отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР, ответственным за организацию данных выездов. Специалист назначает заявителю дату и время выезда, а также сообщает необходимые для осуществления данного выезда условия.
После осуществления выезда специалист отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР составляет акт обследования земельного участка и передает его со всеми документами секретарю комиссии - главному специалисту комитета для рассмотрения на очередном заседании комиссии и принятия решения.
3.4.5.В случае принятия комиссией решения о подготовке акта о выборе земельного участка для строительства специалист отдела исходно-разрешительной документации в десятидневный срок с момента предоставления заявителем выписки из государственного кадастра недвижимости готовит и выдает заявителю три экземпляра акта о выборе земельного участка для строительства по форме, приведенной в приложении 2 к данному регламенту.
Неотъемлемой частью акта о выборе земельного участка для строительства является схема расположения земельного участка масштабом 1:10000, а также перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и согласований при выборе земельного участка. К каждому акту о выборе земельного участка для строительства готовится индивидуальный перечень органов и организаций.
Акт о выборе земельного участка для строительства действует в течение шести месяцев с момента регистрации.
3.4.6.Согласно индивидуальному перечню органов и организаций, приложенному к акту о выборе земельного участка для строительства, заявитель в течение срока его действия получает все необходимые согласования и технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае если в течение шести месяцев заявитель по уважительным причинам не успел получить все необходимые технические условия и согласования к акту о выборе земельного участка для строительства, он может обратиться в комитет с заявлением о продлении срока действия данного акта сроком от трех до шести месяцев.
3.5.Подготовка проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заинтересованного лица в комитет заявления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства.
3.5.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- начальник отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР.
3.5.3.Заявитель после получения технических условий и согласований к акту о выборе земельного участка для строительства всех органов и организаций направляет в установленном порядке в комитет заявление о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства. К данному заявлению прилагаются три экземпляра акта о выборе земельного участка для строительства и все полученные технические условия и согласования к нему.
3.5.4.Специалисты комитета после проведенной проверки предоставленных документов и положительного решения комиссии передают их в МУ ЦЗР ЯМР для подготовки проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства.
Копия данного постановления и один экземпляр акта о выборе земельного участка для строительства выдаются заявителю в семидневный срок со дня подписания постановления.
Если по результатам сбора технических условий и согласований выяснится невозможность размещения объекта, заявитель в трехдневный срок со дня подписания протокола заседания комиссии получает выписку из протокола об отказе в размещении объекта, в случае необращения заявителя данная выписка отсылается по почте.
3.5.5.Заявитель на основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (установление границ земельного участка на местности), осуществляет государственный кадастровый учет этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявитель - юридическое лицо дополнительно проводит изыскания на земельном участке в течение одиннадцати месяцев.
3.6.Подготовка проекта постановления об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ
3.6.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заинтересованного лица в комитет заявления об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ.
3.6.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- начальник отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР.
3.6.3.После выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета, проведения изысканий на земельном участке заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращается в установленном порядке в комитет с заявлением об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ.
К данному заявлению прилагаются ксерокопии межевого плана, кадастрового паспорта земельного участка, результатов изысканий.
3.6.4.В течение двух недель администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских работ.
3.7.Заключение договора аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ
3.7.1.Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта постановления об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ.
3.7.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- начальник отдела исходно-разрешительной документации МУ ЦЗР ЯМР.
3.7.3.После подписания проекта постановления об утверждении границ земельного участка и предоставлении в аренду земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ специалист отдела исходно-разрешительной документации заносит в автоматизированную систему управления муниципальными землями (далее - АСУМЗ) информацию о заявителе, земельном участке, другую требуемую программой информацию.
Не позднее десяти рабочих дней с момента получения принятого постановления специалист отдела исходно-разрешительной документации готовит проект договора аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ на срок не более одного года.
3.7.4.После заключения договора аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ заявитель обращается в соответствующую администрацию сельского (городского) поселения для получения градостроительного плана земельного участка.
Заявитель за свой счет проводит изыскания на земельном участке, разработку, согласование проектной документации в соответствии с градостроительным планом земельного участка и передает результаты изысканий и копию проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в администрацию сельского (городского) поселения для принятия решения о согласовании проекта.
3.7.5.В случае если по истечении срока действия данного договора аренды земельного участка заявитель по уважительным причинам не успел получить решение о согласовании проекта в администрации сельского (городского) поселения, он может обратиться в комитет с заявлением о желании заключить договор аренды земельного участка на период проведения изыскательских, проектных работ на новый срок, но не позднее тридцати календарных дней до окончания действия данного договора.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений данного регламента осуществляется заместителем главы администрации Ярославского муниципального района, курирующим вопросы землеустройства, председателем комитета, директором МУ ЦЗР ЯМР.
4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяются председателем комитета в установленном порядке.
4.3.В должностных инструкциях должностных лиц и сотрудников, принимающих участие в предоставлении услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований данного регламента.
5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в рассмотрении документов;
- отказ в предоставлении услуги;
- нарушение установленного срока предоставления услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3.Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в виде письменного обращения на имя главы Ярославского муниципального района и предоставляется заявителем лично или почтовым отправлением.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Указанное письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место регистрации по месту жительства или пребывания, подпись (для юридического лица - подпись руководителя организации, скрепленная печатью);
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин либо юридическое лицо считает необходимым сообщить.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почте либо выдается лично, при этом заявитель, подавший жалобу, обязан расписаться в получении ответа, указав дату получения ответа, подпись и расшифровку подписи.
Абзацы семнадцатый - двадцать третий исключены с 26 мая 2011 года
5.4.Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в комитете копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Потребители результатов предоставления услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным ранее в данном регламенте;
- на интернет-сайтах и по электронной почте органов, предоставляющих услугу.
Сообщение потребителя результатов предоставления услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место регистрации по месту жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.5.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
                                   Главе Ярославского муниципального района
                                                              А.В. Решатову
                               от _________________________________________
                                               Ф.И.О. (полностью)
                               ____________________________________________
                               паспорт серии _________ N __________________
                               выдан (когда и кем) ________________________
                               ____________________________________________
                               дата рождения ______________________________
                               адрес регистрации: _________________________
                               ____________________________________________
                               фактический адрес: _________________________
                               ____________________________________________
                               представитель по доверенности ______________
                               ____________________________________________
                                              (Ф.И.О. представителя)
                               контактный телефон _________________________
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
     Прошу   осуществить   выбор   земельного  участка  для   строительства
Назначение объекта (наименование) _________________________________________
___________________________________________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта строительства _____________________
___________________________________________________________________________
           (район, сельсовет, населенный пункт либо описание
                            месторасположения)
Примерный размер земельного участка _________________________________ кв. м
Размер земельного участка обусловлен ______________________________________
___________________________________________________________________________
             (ссылки на технические регламенты, СНиП, расчеты,
                          типовые проекты и т.п.)
Испрашиваемое право на земельный участок __________________________________
___________________________________________________________________________
           (аренда, собственность, постоянное (бессрочное)
           пользование, безвозмездное срочное пользование)
"_____" _________________ 20____ г.      __________________________________
                                                  (подпись)
Приложение:
1.Технико-экономическое обоснование проекта строительства (при наличии).
2.Дополнительные расчеты (при наличии).
3.Копия паспорта (для физических лиц).
4.Копии учредительных документов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.Копия доверенности (в случае представительства).
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
                                    АКТ
               О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
от ____________________                                        N __________
    Комиссия  по  земельным   и   имущественным   отношениям   Ярославского
муниципального   района   (протокол  от ___________________ N ____________)
считает целесообразным ____________________________________________________
                                     (застройщику)
использовать земельный участок ориентировочной площадью ____________ кв. м,
расположенный: Ярославская область, _______________________________________
___________________________________________________________________________
              (район, сельсовет, населенный пункт, улица либо
                        описание месторасположения)
из земель ________________________________________________________________,
                                (категория)
кадастровый квартал 76:17: _______________________________________________,
для строительства с предварительным согласованием места размещения ________
___________________________________________________________________________
                          (наименование объекта)
с видом разрешенного использования земельного участка.
    Неотъемлемой частью данного акта является схема расположения земельного
участка  М 1:10000  и перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу
технических   условий   и   согласований   при   выборе земельного участка.
    Акт  о  выборе  земельного  участка  для строительства составлен в трех
экземплярах  и  действует  в  течение  шести месяцев с момента регистрации.
    Акт  о  выборе  земельного  участка  для строительства не дает право на
выполнение    проектных,     изыскательских     и     строительных   работ.
Председатель земельного комитета
администрации Ярославского
муниципального района                  _____________________ Т.Н. Кирсанова
                                       "_____" _______________ 20__ г.
Исполнитель:
_____________________
     (Ф.И.О.)
телефон: ____________
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Ярославская область, _______________________________________
____________________________________________________________
(район, сельсовет, населенный пункт, улица либо описание
месторасположения)
Масштаб 1:10000
Условные обозначения:
 
испрашиваемыйземельныйучастокдлястроительстваспредварительным
 согласованием места размещения ____________________________________
(наименование объекта)
Согласовано:
Председатель земельного комитета
администрации Ярославского
муниципального района                       ____________ Т.Н. Кирсанова
Глава сельского (городского) поселения      __________________ (Ф.И.О.)
Федеральный орган в области государственной
регистрации кадастра и картографии
или его территориальный орган               __________________ (Ф.И.О.)
Приложение
к Постановлению от 07 октября 2009 года № 7827 .
Административный регламент
Перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и согласований при выборе земельного участка
1.Территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
2.Структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования или его территориальный орган.
4.Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.
5.Федеральный орган исполнительной власти в области водных ресурсов.
6.Государственные органы в области лесного хозяйства.
7.Федеральный орган в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения.
8.Орган государственного ветеринарного надзора.
9.Органы по управлению автомобильными дорогами.
10.Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области.
11.Федеральный орган в области государственной регистрации кадастра и картографии или его территориальный орган.
12.Структурное подразделение мэрии города Ярославля в области архитектуры и строительства.
13.Структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района в области архитектуры и строительства.
14.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газоснабжения.
15.Организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей.
16.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения.
17.Организации, осуществляющие эксплуатацию телекоммуникаций.
    Со схемой расположения земельного участка и условиями согласен:
_____________________________               ______________________ (Ф.И.О.)
        (застройщик)                        "____" ______________ 20____ г.

Предыдущая новость - О Соглашении о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Огарковского сельского поселения и Рыбинского муниципального района в 2011 году

Следующая новость - Об утверждении Порядка пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, н ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее