» » » В отношении ООО «ЦентрДревСнаб» по факту рекламы пива на недлажащем расстоянии от библиотеки

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении ООО «ЦентрДревСнаб» по факту рекламы пива на недлажащем расстоянии от библиотеки


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 01 июля 2011 года
В отношении ООО «ЦентрДревСнаб» по факту рекламы пива на недлажащем расстоянии от библиотеки
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Балабаев С.А.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/20А-11, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦентрДревСнаб» (далее – ООО «ЦентрДревСнаб»), место нахождения: 141707, Московская область, г. Долгопрудный, Бульвар Новый, д. 18, , в отсутствии представителя ООО «ЦентрДревСнаб», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/20А-11,
Установил:
«29» июня 2010 г. специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, установленной на пр. Толбухина г. Ярославля в районе д. 11, рекламы: «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud», обладает всеми перечисленными выше признаками и, следовательно, является рекламой. В качестве объекта рекламирования выступает пиво с торговым наименованием «Bud».
Рассматриваемая реклама пива размещена на основании агентского договора от 17.02.2010 г., заключенного между ООО «ЦентрДревСнаб» (принципал) и ООО Рекламная группа «ДРИМ» (агент). По условиям указанного договора ООО «ЦентрДревСнаб» поручило ООО Рекламная группа «ДРИМ» за вознаграждение заключать договоры с рекламодателями на размещение рекламных плакатов на рекламных конструкциях, расположенных в Ярославле и принадлежащих ООО «ЦентрДревСнаб», в том числе на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина. Согласно пункту 2.1. договора договоры на размещение рекламных плакатов рекламодателей заключаются агентом после получения письменного разрешения принципала. Размещение ООО Рекламная группа «ДРИМ» рассматриваемой рекламы в июне 2010 г. было согласовано с ООО «ЦентрДревСнаб», что подтверждается перепиской между ними (письмом ООО Рекламная группа «ДРИМ» от 13.05.2010 г., письмом ООО «ЦентрДревСнаб» от 24.05.2010 г.).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно письму мэрии г. Ярославля (вх. № 6599 от 23.08.2010 г.) и приложенной к нему копией топографического плана расстояние от рекламной конструкции до центральной городской библиотеки им. Лермонтова составляет 23 м. В указанном письме мэрия г. Ярославля в письме также сообщила, что разрешение на установку рекламной конструкции у дома 11 по пр. Толбухина г. Ярославля уполномоченным структурным подразделением мэрии г. Ярославля не выдавалось.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от здания библиотеки, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции.
В соответствии с агентским договором от 17.02.2010 г., письмом ООО Рекламная группа «ДРИМ» от 13.05.2010 г., письмом ООО «ЦентрДревСнаб» от 24.05.2010 г., а также письменными пояснениями ООО «ЦентрДревСнаб» (вх. № 1089 от 14.02.2011 г.), владельцем рекламной конструкции и, следовательно, рекламораспространителем является ООО «ЦентрДревСнаб».
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «ЦентрДревСнаб» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ООО «ЦентрДревСнаб» могло и должно было предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ООО «ЦентрДревСнаб» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
Постановил:
Наложить наобщество с ограниченной ответственностью «ЦентрДревСнаб» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2011 г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
С.А. Балабаев
Дата выдачи постановления «___»____________________________
________________________________________________________________________
      (подпись)                      (расшифровка подписи)

Предыдущая новость - О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования инвестиционной деятельности

Следующая новость - Об административном правонарушении в отношении ОАО Страховая группа «Региональный Альянс»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее