» » » Об административном правонарушении в отношении ОАО Страховая группа «Региональный Альянс»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об административном правонарушении в отношении ОАО Страховая группа «Региональный Альянс»


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 30 июня 2011 года
Об административном правонарушении в отношении ОАО Страховая группа «Региональный Альянс»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А.,
    рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/43-11, возбужденного в отношении ОАО Страховая группа «Региональный Альянс», расположенного по адресу г. Москва, пр-т Шестидесятилетия Октября, д. 9, стр. 2 ИНН 3525068276,
    в отсутствии уполномоченного представителя страховой компании, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
    Установил:
    13 января 2010 года на официальном сайте для размещения заказов для государственных нужд было размещено извещение № 100112/006104/46 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области на 2010г.
    К участию в открытом конкурсе решением комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.02.2010 № 4) были допущены следующие участники размещения заказа: ОАО «Военно-страховая компания», Ярославский филиал (с ценой контракта 59 888,25 руб.); ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс», филиал в г. Ярославль (с ценой контракта 54 258,76 руб.); Ярославский филиал ОАО Страховая компания «РОСНО» (с ценой контракта 59 888,25 руб.).
    Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта", определялся по формуле:
    ОАО «Военно-страховая компания», Ярославский филиал
    ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс», филиал в г. Ярославль
    Ярославский филиал ОАО Страховая компания «РОСНО»
    Итоговый рейтинг по критерию "цена контракта" ОАО «Военно-страховая компания», Ярославский филиал = 0 баллов.
    Итоговый рейтинг по критерию "цена контракта" ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс», филиал в г. Ярославль = 7,52 балла.
    Итоговый рейтинг по критерию "цена контракта" Ярославский филиал ОАО Страховая компания «РОСНО» = 0 баллов.
    По результатам оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия единогласно решила первый номер присвоить заявке ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс», филиал в г. Ярославль, второй номер присвоить заявке ОАО «Военно-страховая компания», Ярославский филиал.
    В соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) победителем конкурса признано ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс», филиал в г. Ярославль.
    Отношения в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности регулируются Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739).
    В соответствии со ст. 4 Федерального закона №40-ФЗ Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 того же закона страховые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности подлежат государственному регулированию посредством установления структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    В соответствии со ст. 9 того же закона страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.
    Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
    В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
    Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 была установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
    Необходимая для расчета страховых тарифов информация представлена заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса. С учетом всех коэффициентов, приведенных в конкурсной документации, а также уровня базовой ставки, установленной п. 1 Постановления Правительства №739 на уровне 2375 руб. начальная цена контракта была сформирована на уровне 59 888, 25 руб.
    В данном случае не допускается изменение цены ни в большую, ни в меньшую сторону, так как порядок ценообразования установлен императивным актом.
    В нарушение установленного порядка ценообразования со стороны ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» цена была сформирована на уровне 54 258,76 руб., в результате чего указанная компания получила необоснованное преимущество в открытом конкурсе, была признана его победителем. В материалы дела представлен государственный контракт №55 от 09.03.2010г., заключенный между Управлением Федеральной миграционной службы по Ярославской области (Страхователь) и ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» (Страховщик), предметом которого являются услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств Страхователя. Размер страховой премии по данному договору соответствует цене контракта, предложенной ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» на открытом конкурсе, извещение № 100112/006104/46, и составляет 54 258,76 руб.
    В соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается федеральным антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
    Действия ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» по предложению цены контракта, сформированной не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заключению контракта на данных условиях противоречат действующему законодательству в области страхового дела, привели к необоснованным преимуществам ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» на открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области на 2010г., опосредованно создали угрозу причинения вреда хозяйствующим субъектам ОАО Страховая компания «РОСНО», ОАО «Военная – страховая компания», участвовавшим в данном открытом конкурсе на началах конкуренции, образуют состав административного правонарушения (недобросовестная конкуренция), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
    Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    ОАО «Страховая группа Региональный альянс» имело возможность действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако не предприняло для этого достаточных мер.
    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
    Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
    Постановил:
    привлечь ОАО «Страховая группа Региональный альянс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях ОАО «Страховая группа «Региональный Альянс» по предложению цены контракта, сформированной не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заключению контракта на данных условиях в сумме 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
    Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
    Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
    ОКАТО 78401000000
    УФК МФ РФ по Ярославской области
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
    БИК 047888001
    р/сч 40101810700000010010
    в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
    Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
    С.А. Балабаев

Предыдущая новость - В отношении ООО «ЦентрДревСнаб» по факту рекламы пива на недлажащем расстоянии от библиотеки

Следующая новость - В отношении ИП Корюхиной Н.А.


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее