Ярославская область
Постановление от 21 сентября 2011 года № 1052
О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды»
Принято
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях упорядочения системы мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Угличского муниципального района, в связи с уточнением объемов финансирования администрация Угличского муниципального района
Постановляет:
1.Внести следующие изменения в муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды", утвержденную постановлением администрации Угличского муниципального района от 08.10.2010 N 1139 (с изменениями от 27.12.2010 N 1481):
1.1.Период реализации программы "оды" изменить на "оды".
1.2.Утвердить указанную выше программу в новой редакции (прилагается).
2.Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".
3.Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в угличском муниципальном районе на оды"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" |
Основание для разработки программы | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик программы | Администрация Угличского муниципального района |
Основные разработчики программы | Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района; некоммерческое партнерство "Центр развития Угличского муниципального района" |
Исполнители программы | - управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района; - управление финансов Угличского муниципального района; - управление муниципального имущества администрации Угличского муниципального района; - НП "Центр развития Угличского муниципального округа"; - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Угличского муниципального района |
Цель программы | Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района на основе формирования эффективных механизмов поддержки и способствующих: - социально-экономическому развитию района; - росту благосостояния граждан; - занятости и самозанятости населения |
Задачи программы | - совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района; - снижение стоимости использования кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации существующих форм государственной поддержки; - совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса |
Важнейшие целевые показатели | - количество (прирост численности) субъектов малого предпринимательства, в т.ч. в расчете на 1000 человек населения района; - отношение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности трудоспособного населения района; - доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в результате реализации программы, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района; - величина среднемесячной заработной платы на малых предприятиях района; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения района; - доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций района |
Срок реализации программы | оды |
Система программных мероприятий | - нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, обучение основам предпринимательской деятельности; - мониторинг развития малого и среднего предпринимательства |
Общая стоимость программы | Средства местного бюджета - всего 1330 тыс. руб., в т.ч.: 2010 год - 830,0 тыс. руб.; 2011 год - 200,0 тыс. руб.; 2012 год - 300,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - всего 1100 тыс. руб., в т.ч.: 2011 год - 800,0 тыс. руб.; 2012 год - 300,0 тыс. руб. -------------------------------По результатам конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ожидаемые результаты реализации программы (по состоянию на 01.01.2013) | - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 193 единицы за период реализации программы; - достижение значения отношения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности трудоспособного населения района не менее 0,257; - достижение значения доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в результате реализации программы от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района, не менее 9,0%; - достижение величины среднемесячной заработной платы на малых предприятиях до значения не менее 15000 рублей; - достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения района не менее 52 единиц; - достижение значения доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций района, не менее 45,3% |
Приоритетные направления оказания поддержки | - содействие в осуществлении предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; - вовлечение в предпринимательскую среду трудоспособного населения, в том числе представителей молодежи и безработных; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания информационно-консультационного центра; - снижение стоимости использования кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ответственные лица для контактов | - Парфенов Сергей Алексеевич - начальник управления экономики и прогнозирования администрации района; тел. 5-18-17 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и значительно влияет на изменение структуры общества и роста среднего класса.
В настоящее время малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.
Ситуацию, характеризующую состояние малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе за оды, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (данные отдела государственной статистики в г. Угличе).
Таблица 1. Основные показатели развития малого предпринимательства в Угличском муниципальном районе
Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество зарегистрированных малых предприятий | ед. | 109 | 109 |
Количество зарегистрированных микропредприятий | ед. | 513 | 633 |
Количество зарегистрированных средних предприятий | ед. | 12 | 12 |
Число индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ) | чел. | 1623 | 1603 1598 |
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства | чел. | 2257 | 2357 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей | ед. | 46,2 | 48,8 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) | чел. | 3511 | 3271 |
Среднесписочная численность работников микропредприятий (без внешних совместителей) | чел. | 700 | 846 |
Среднесписочная численность работников средних предприятий (без внешних совместителей) | чел. | 1452 | 1412 |
Среднесписочная численность работников по договорам найма у ПБОЮЛ | чел. | 5714 | 5630 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Угличского муниципального района | % | 42,3 | 43,4 |
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятиях | руб. | 10961 | 13019 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами | млн. руб. | 1112,4 | 1414,9 |
Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях | млн. руб. | 55,7 | 97,3 |
Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства (расчетная) | тыс. руб. | 93586 | 102847 |
Доля доходов от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета | % | 32,1 | 33,2 |
--------------------------------
<*> Оценочные (статистические) данные за 2009 год.
<**> Данные сплошного наблюдения за 2010 г., проведенные в 1 полугодии 2011 г.
В одах количество малых и средних предприятий осталось без изменения, количество микропредприятий увеличилось на 120 единиц, а количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 25 человек. Несмотря на сокращение числа индивидуальных предпринимателей с 1623 до 1603 единиц, общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 96 единиц, или 104,2%.
Среднесписочная численность работников малых, микро и средних предприятий сократилась в 2010 году на 134 человека, но их доля в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Угличского муниципального района, возросла на 1,1 процентных пункта в связи с сокращением численности занятых на всех предприятиях и организациях района.
В 2010 году статистическим наблюдением были охвачены только малые предприятия, экономические показатели которых характеризуются в целом положительной динамикой:
- оборот предприятий малого бизнеса возрос на 216,1 млн. рублей;
- отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг увеличились на 27,2% и составили 1414,9 млн. рублей;
- выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 1934,1 млн. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 9,5%;
- объем инвестиций в основной капитал увеличился на 74,6% и составил 9,3 млн. рублей.
Оборот (валовая выручка) в расчете на одного работника увеличился на 12,2% и составил 567,3,2 тыс. рублей.
Отгрузка продукции собственного производства (выполнение работ и услуг собственными силами) в расчете на одно малое предприятие увеличилась на 27,2% и составила 12,9 млн. рублей.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) за 2010 год сократилась на 6,9% и составила 3271 человек.
В 2010 году увеличилась заработная плата работников малых, возросла с 10961 рубля до 13019 рублей или на 18,8%.
Важнейшим составным элементом малого предпринимательства является индивидуальный предприниматель. По состоянию на 01.01.2011, зарегистрировано 1603 индивидуальных предпринимателей, что на 20 человек меньше, чем на 01.01.2010. Всего с учетом работающих по найму в секторе малого и среднего предпринимательства в 2010 году было занято 12762 человека, что составило 98,2% к уровню предыдущего периода.
Доля налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого предпринимательства в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом на 9261,0 тыс. рублей и составила 33,2% в структуре собственных доходов бюджета.
В связи с общими кризисными явлениями, влияющими на экономическую стабильность района, отмечаются: спад спроса на продукцию, дефицит финансов (оборотных средств), повышение тарифов на энергоносители, увеличение числа безработных граждан.
Эффективным механизмом действенной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является наличие организаций инфраструктуры поддержки, предоставляющей соответствующие услуги на безвозмездных условиях и (или) на условиях частичной оплаты. Существования таких организаций в современных условиях возможно только при осуществлении финансовой поддержки.
В настоящее время в районе инфраструктура поддержки действует в следующих сферах:
- подготовка и переподготовка кадров;
- проведение маркетинговых исследований;
- информационное обеспечение;
- консалтинговые услуги;
- помощь в регистрации предприятий;
- юридические услуги;
- аудиторские услуги;
- предоставление займов.
Мероприятиями программы предусмотрена финансовая и имущественная поддержка организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в создании и осуществлении функций информационно-консультационного центра.
Необходимость разработки настоящей Программы на период обусловлена следующими факторами:
- сложностью и многообразием проблем, возникающих перед предпринимателями в процессе самореализации;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций для решения проблем предпринимателей;
- требованием законодательства.
Администрация Угличского муниципального района имеет значительный опыт в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Первые системные действия в сфере поддержки и развития предпринимательства относятся к 1999 году, когда при инициативе НП "Гильдия предпринимателей" был разработан и принят План мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в округе на 1999 - 2000 годы (постановление главы Угличского муниципального округа от 26.11.1999 N 589).
В дальнейшем, вплоть до 2006 года, принимались ежегодные планы мероприятий по поддержке развития субъектов малого предпринимательства.
Администрации Угличского муниципального округа первой среди муниципальных образований области выступила инициатором по созданию инфраструктуры поддержки предпринимательства. Крупнейшие мероприятия в этом направлении были осуществлены в 2002 году, при формировании инфраструктуры поддержки фактический объем финансирования мероприятий из бюджета округа составил 3547,1 тыс. рублей. В этот период были созданы и действуют до настоящего времени:
- Некоммерческое партнерство "Центр развития УМО" (2001 г.);
- Фонд развития и поддержки предпринимательства (2001 г.).
Опыт создания "Центров развития" в дальнейшем был оценен Администрацией области и распространен почти на все муниципальные образования Ярославской области.
Активная позиция администрации в сфере поддержки предпринимательства способствовала созданию общественных объединений предпринимателей:
- Некоммерческое партнерство "Гильдия предпринимателей (1999 г.);
- Некоммерческое партнерство "Ассоциация содействия предпринимателям и налогоплательщикам "Угличанин" (2003 г.);
- Некоммерческое партнерство "Угличский союз предпринимателей" (2004 г.)
За время действия ежегодных планов мероприятий по поддержке предпринимательства укрепилась правовая база, регулирующая вопросы развития малого предпринимательства в районе, устранены многие бюрократические барьеры. У предпринимателей района появилось больше возможностей в получении финансовой поддержки развития бизнеса.
Программа содействия развитию малого предпринимательства на оды не была принята из-за отсутствия данных полномочий у муниципального района согласно требованиям Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
В период одов действовала муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" (утверждена решением Думы района от 22.07.2008 N 462, в редакции решения Думы района от 09.09.2009 N 113). Администрация района с данной программой в 2009 году приняла участие в областном конкурсе программ поддержки предпринимательства. Программа по итогам конкурсного отбора получила наибольшее количество баллов и софинансирование в размере 2,5 млн. рублей. С учетом собственных средств местного бюджета общий объем расходов на поддержку предпринимательства составил более 3 млн. рублей.
2010 год стал первым периодом реализации актуальной муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды". Величина финансирования программы из местного бюджета составила 830 тыс. рублей. Субсидирована часть расходов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, организации обучения основам предпринимательской деятельности.
Для решения вопросов развития предпринимательства района создан Координационный совет по малому предпринимательству при главе района (постановление главы Угличского муниципального района от 08.07.2008 N 668 "О Координационном совете по малому и среднему предпринимательству при главе Угличского муниципального района").
SWOT-АНАЛИЗ
РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЦП "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УГЛИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
Сильные стороны (факторы успеха): 1. Значительный опыт работы администрации Угличского муниципального района в данной сфере. 2. Относительно большой объем запланированного финансирования из местного бюджета на 2011 год. 3. Наличие действующей организации инфраструктуры поддержки предпринимательства. 4. Авторитет главы муниципального района на местном и региональном уровнях | Слабые стороны (проблемы): 1. Сложная ситуация с фактическим исполнением бюджета Угличского муниципального района в текущем финансовом году. 2. Ухудшение общеэкономической ситуации ("вторая волна мирового финансового кризиса") нивелирует результаты реализации программы. 3. Ограниченность во времени реализации мероприятий и сроке использования средств |
Возможности: 1. Существенное увеличение объема финансирования МЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды". 2. Повышение уровня занятости, самозанятости и доходов населения Угличского муниципального района, достижение или превышение ожидаемых результатов реализации программы. 3. Формирование положительного мнения о деятельности администрации Угличского муниципального района в сфере поддержки предпринимательства на уровне органов государственной власти ЯО и в среде общественности | Риски (угрозы): 1. Неисполнение обязательств по финансированию мероприятий со стороны местного бюджета может привести к невыполнению программы и неиспользованию средств областного бюджета. 2. Ограниченность по времени повышает риск неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств |
II. Цель, основные задачи и сроки реализации программы
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства для развития района, полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики будет направлена на решение следующих задач:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района;
- организация эффективного взаимодействия с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создания условий для их дальнейшего развития;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации существующих форм государственной поддержки;
- снижение стоимости использования кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса путем создания информационно-консультационного центра.
III. Сроки реализации программы
Реализация программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" осуществляется в течение одов.
Система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Базовый показатель 2009 | Факт 2010 | План | |
2011 | 2012 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства | Ед. | 2257 | 2357 | 2400 | 2450 |
2 | Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности трудоспособного населения района | % | 25,4 | 25,5 | 25,6 | 25,7 |
3 | Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в результате реализации программы | % | 5,1 | 7,6 | 8,3 | 9,0 |
4 | Величина среднемесячной заработной платы на малых предприятиях | руб. | 10960 | 13000 | 14000 | 15000 |
5 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения | ед. | 46,1 | 48,8 | 50,4 | 52,0 |
6 | Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций района | % | 42,3 | 43,4 | 44,3 | 45,3 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" предполагается достижение к концу 2012 года следующих показателей:
1.Социально-экономической эффективности:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем 2450 единиц;
- значения отношения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности трудоспособного населения района не менее 0,257;
- значения доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в результате реализации программы от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района, не менее 9,0%;
- величины среднемесячной заработной платы на малых предприятиях до значения не менее 15000 рублей;
- числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения района не менее 52 единиц;
- значения доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций района не менее 45,3%.
Достижение вышеперечисленных количественных показателей развития малого предпринимательства позволит получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
- улучшение общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- укрепление социального статуса и повышение имиджа предпринимателя.
2.Бюджетной эффективности:
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных налоговых доходах бюджета района.
Оценка эффективности и результативности программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении N 5 к Программе.
Сокращение или отсутствие финансирования программных мероприятий может повлечь снижение темпов развития предпринимательства в районе.
V. Механизм реализации программы
Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" реализуется путем выполнения мероприятий, отраженных в приложении N 1 к Программе, мониторинга и оценки промежуточных и итоговых результатов.
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации района от 11.03.2009 N 251.
Общественный контроль за реализацией Программы осуществляется Координационным советом по малому и среднему предпринимательству при главе Угличского муниципального района в соответствии с Положением о Координационном совете, утвержденным постановлением главы района от 08.07.2008 N 668.
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает финансирование программы и ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по ее реализации;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению или изменению программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг и анализ результатов реализации мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям программы;
- организует размещение на интернет-сайте текста программы и информацию о результатах ее реализации.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района, и порядок ведения реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района определяется Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района (приложение N 2 к Программе).
Предоставление организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субсидий на компенсацию части расходов по предоставлению информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, организацию обучения основам предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района (приложение N 3 к Программе).
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района субсидий из местного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района субсидий из местного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам (приложение N 4 к Программе).
Реализация мероприятий, указанных в пункте 2.1 Перечня мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды", в части использования бюджетных средств осуществляется путем закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в установленном порядке администрацией Угличского муниципального района.
VI. Перечень программных мероприятий
Поставленные в программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" задачи с учетом имеющегося опыта реализации предыдущих программ и мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства предполагается решать путем реализации следующих механизмов:
1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2.Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" определен в приложении N 1 к Программе.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в угличском муниципальном районе на оды"
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Финансирование (тыс. руб.) | |||||||||||
Местный бюджет | Областной бюджет | ИТОГО | ||||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | Итого | 2010 | 2011 | 2012 | Итого | 2010 | 2011 | 2012 | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение | ||||||||||||||
1.1 | Мониторинг нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и подготовка предложений по улучшению нормативно-правового обеспечения малого и среднего предпринимательства | УЭП, УФ, НП "ЦР УМО", КС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.2 | Подготовка предложений и изменений по налоговому законодательству для малого бизнеса | УЭП, УФ, КС, СМиСП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.3 | Организационное обеспечение и содействие деятельности Координационного совета по малому и среднему бизнесу при главе района | УЭП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.4 | Содействие созданию и деятельности объединений предпринимателей, в том числе отраслевых | УЭП, НП "ЦР УМО", КС, СМиСП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
2.1 | Формирование имущественной базы для создания информационно - консультационного центра на основе организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | УЭП, УМИ | - | - | - | - | - | 300 | - | 300 | - | 300 | - | 300 |
2.2 | Субсидирование части расходов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, организации обучения основам предпринимательской деятельности, созданию информационно-консультационного центра | УФ, УЭП | 830 | 200 | 300 | 1330 | - | 100 | 300 | 400 | 830 | 300 | 600 | 1730 |
2.2 | Предоставление имущества для организации информационно - консультационного центра организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях безвозмездного пользования | УЭП, УМИ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.3 | Формирование и ведение реестра организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства | УЭП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
3.1 | Взаимодействие с финансово - кредитными организациями района по совершенствованию систем финансово-кредитной поддержки | УЭП, УФ, НП "ЦР УМО" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.2 | Субсидирование компенсации части процентной ставки по банковским кредитам Угличского муниципального района | УФ, УЭП | - | - | - | - | - | 400 | - | 400 | - | 400 | - | 400 |
3.3 | Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов | УЭП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.4 | Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства | УМИ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.5 | Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске свободных земельных участков, необходимых для создания или развития бизнеса | УАГиЗО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Информационная и консультационная поддержка СМиСП, обучение основам предпринимательской деятельности | ||||||||||||||
4.1 | Информационное наполнение Web сайта (www.uglich.biz) | ИАУ, УЭиП, СМиСП | ||||||||||||
4.2 | Предоставление информационных и консультационных услуг СМиСП на базе информационно - консультационного центра | организация инфраструктуры поддержки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.3 | Обучение основам предпринимательской деятельности на базе информационно-консультационного центра | организация инфраструктуры поддержки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.4 | Подготовка материалов для средств массовой информации, освещающих важные события и вопросы развития малого и среднего предпринимательства | УЭП, НП "ЦР УМО", УМИ, ИАУ, УАГиЗО, ОП, АПиТ, СМиСП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
5.1 | Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ динамики развития малого и среднего предпринимательства в районе | УЭП, УМИ, ГОС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ВСЕГО | 830 | 200 | 300 | 1330 | - | 800 | 300 | 1100 | 830 | 1000 | 600 | 2430 |
Используемые сокращения:
АПиТ - Ассоциация промышленников и товаропроизводителей;
ГОС - городской отдел статистики;
ГУ УГЦЗН - государственное учреждение "Угличский городской центр занятости населения";
ИАУ - Информационно-аналитическое управление;
КС - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе района;
НП "ЦР УМО" - Некоммерческое партнерство "Центр развития Угличского муниципального округа";
ОП - объединения предпринимателей;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
УАГиЗО - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений;
УГ - "Угличская газета";
УМИ - управление муниципального имущества;
УТиМС - управление по туризму и международным связям;
УФ - управление финансов;
УЭП - управление экономики и прогнозирования;
ФРПП - Фонд развития и поддержки предпринимательства.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Положение об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства угличского муниципального района
I. Общие положения
1.1.Положение об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и устанавливает требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района (далее - организации инфраструктуры), и порядок ведения реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района.
1.2.Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района - это система коммерческих и некоммерческих организаций, учрежденных в целях оказания отдельных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организаций иных форм собственности, отвечающих следующим требованиям:
1.2.1.Регистрация и осуществление деятельности на территории Угличского муниципального района.
1.2.2.Осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды".
1.2.3.Опыт работы по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не менее одного года.
1.2.4.Наличие необходимых лицензий и разрешений в случаях, установленных законом для отдельных видов деятельности.
1.3.Администрация Угличского муниципального района ведет реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района (далее - реестр) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4.Организации включаются в реестр в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
1.5.Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды.
II. Порядок ведения реестра
2.1.Организации, в которых Угличский муниципальный район является учредителем или участником, включаются в реестр с момента государственной регистрации.
2.2.Иные организации подают в администрацию Угличского муниципального района заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- устав организации;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в дальнейшем представляется ежегодно).
2.3.Администрация Угличского муниципального района рассматривает заявление и прилагаемые документы в течение 30 дней с момента их получения и выносит решение о включении в реестр либо мотивированный отказ.
2.4.Организации, привлеченные в качестве исполнителей, подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды, включаются в реестр с момента заключения муниципального контракта (договора) в случае соответствия требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
2.5.Реестр утверждается постановлением администрации Угличского муниципального района.
2.6.Реестр размещается на информационном портале Угличского муниципального района в сети Интернет.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства угличского муниципального района
N п/п | Организационно правовая форма, название | Адрес местонахождения | Официальный сайт, адрес электронной почты | Ф.И.О. руководителя | Контактный телефон | Виды предлагаемых услуг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства угличского муниципального района
1. Название организации | |||||||||
Организационно - правовая форма | Форма собственности | Дата государственной регистрации | Уставный капитал | Юридический адрес | Фактический адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты | Наличие официального сайта, адрес | Виды экономической деятельности | ||
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Виды предлагаемых субъектам малого и среднего предпринимательства работ (услуг) | Период работы в данной сфере | Обеспечение кадрами, квалификация персонала | Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области | Техническое обеспечение | |||||
Описание опыта работы в произвольной форме Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю ________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись) М.П. |
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Положение о порядке предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства угличского муниципального района, субсидий из местного бюджета на компенсацию расходов в связи с предоставлением информационных и консультационных услуг, расходов на организацию обучения основам предпринимательской деятельности
I. Условия предоставления субсидий
1.1.Субсидии предоставляются на безвозмездной безвозвратной основе организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района, обратившимся в администрацию Угличского муниципального района в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства информационных и консультационных услуг и организацией обучения основам предпринимательской деятельности.
1.2.Право на получение субсидии имеют организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Угличского муниципального района, соответствующие следующим критериям:
1.2.1.Включение в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района на момент обращения о предоставлении субсидии.
1.2.2.Отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
1.2.3.Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района, физическим лицам, проживающим на территории Угличского муниципального района информационных и консультационных услуг на условиях частичной оплаты или без взимания платы, в том числе:
- информирование и консультирование по процедуре начала предпринимательской деятельности;
- информирование и консультирование по осуществлению налогового учета;
- информирование и консультирование по осуществлению бухгалтерского учета;
- информирование и консультирование по основным условиям кредитования на рынке банковских услуг Угличского муниципального района;
- информирование и консультирование по действующим государственным и муниципальным формам и механизмам поддержки и развития предпринимательства;
- оказание практической помощи в подготовке документов и материалов для получения государственной и муниципальной поддержки.
1.2.4.Наличие помещений, оборудования, штатных специалистов или привлекаемых по договорам гражданско-правового характера для предоставления информационных и консультационных услуг.
1.2.5.Наличие договора об организации обучения основам предпринимательской деятельности с образовательным учреждением (критерий применяется в том случае, если организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обращается за получением субсидии в целях компенсации расходов на организацию обучения).
1.3.Субсидии предоставляются для возмещения следующих затрат:
1.3.1.Затрат на оплату труда специалистов, непосредственно задействованных при предоставлении информационных и консультационных услуг, находящихся в штате организаций или привлекаемых по договору гражданско-правового характера.
1.3.2.Затрат на уплату налогов по фонду оплаты труда специалистов, непосредственно задействованных при предоставлении информационных и консультационных услуг, находящихся в штате организаций или привлекаемых по договору гражданско-правового характера.
1.3.3.Затрат на оплату услуг образовательных учреждений по обучению физических лиц, проживающих на территории Угличского муниципального района основам предпринимательской деятельности.
1.3.4.Затрат на содержание имущества, в том числе оплату коммунальных услуг, затрат на оплату услуг связи.
1.3.5.Затрат на проведение текущего ремонта помещений, используемых для предоставления информационных и консультационных услуг.
1.4.Размер субсидии, предоставляемой в части компенсации затрат по предоставлению информационных и консультационных услуг, определяется исходя из фактических затрат организации инфраструктуры поддержки.
1.5.Размер субсидии, предоставляемой в части компенсации затрат по организации обучения основам предпринимательской деятельности, определяется исходя из фактических затрат по организации обучения.
1.6.Субсидии предоставляются для возмещения затрат, осуществленных в текущем финансовом году.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1.Для получения субсидий организации инфраструктуры представляют в администрацию Угличского муниципального района заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему Положению). К заявлению прилагаются документы, указанные в разделе 3 настоящего Положения.
2.2.Администрация Угличского муниципального района проводит экспертизу представленных документов, а также проверяет соответствие заявителя условиям предоставления компенсации.
Несоответствие представленных документов перечисленным требованиям является основанием для возврата документов.
2.3.Срок рассмотрения документов составляет 14 дней.
2.4.По результатам рассмотрения администрация Угличского муниципального района в установленном порядке готовит:
- при отрицательном заключении экспертизы - мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в судебном порядке;
- при положительном заключении экспертизы - проект соглашения о выделении средств с указанием их величины и целей расходования.
2.5.После заключения в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии с получателем субсидии денежные средства перечисляются заявителю.
III. Требования по составу документов, представляемых для получения субсидий
3.1.Организации инфраструктуры, претендующие на получение субсидий, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1.Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.1.2.Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.1.3.Документы о назначении руководителя и главного бухгалтера.
3.1.4.Справку об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.5.Формы бухгалтерской отчетности за последний календарный год с отметкой органов Федеральной налоговой службы или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя.
3.2.Кроме документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.5, организация, претендующая на компенсацию затрат в связи с предоставлением информационных и консультационных услуг, представляет:
3.2.1.Копию (копии) штатного расписания, действующего в период, по итогам которого запрашивается компенсация, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.2.2.Копию (копии) договора (договоров) гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для предоставления информационных и консультационных услуг, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.2.3.Копию (копии) должностных инструкций штатного работника (работников), непосредственно задействованных в предоставлении информационных и консультационных услуг, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.2.4.Расчет налогов на фонд оплаты труда специалистов, заверенный подписью и печатью заявителя.
3.2.5.Копии документов, подтверждающих осуществление расходов на содержание имущества, в том числе оплату коммунальных услуг и услуг связи.
3.3.Кроме документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.5, организация, претендующая на компенсацию затрат в связи с организацией обучения основам предпринимательской деятельности, представляет:
3.3.1.Копию договора с образовательным учреждением, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.3.2.Список лиц, прошедших обучение, с указанием фамилии, имени и отчества, паспортных данных и места фактического проживания.
3.3.3.Копии платежных документов, подтверждающих фактические затраты.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
______________________________ В администрацию Угличского (полное наименование) муниципального района ______________________________ (адрес, дата, исх. N) официальное обращение Ознакомившись с Положением о порядке предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района, субсидий из местного бюджета на компенсацию расходов в связи с предоставлением информационных и консультационных услуг, расходов на организацию обучения основам предпринимательской деятельности (далее - Положением), утвержденным постановлением администрации Угличского муниципального от 08.10.2010 N 1139 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды", направляю Вам для рассмотрения документы и материалы для получения субсидии. Прошу рассмотреть документы и материалы и предоставить субсидию на компенсацию ______________________________________________________________. Обязуюсь выполнять все условия, предусмотренные Положением. Обязуюсь предоставлять возможность администрации Угличского муниципального района проводить инспекционные проверки, а также по его первому требованию предоставлять всю необходимую дополнительную информацию. Руководитель организации ____________________________/(расшифровка подписи) (подпись) Дата М.П.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Положение о порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства угличского муниципального района субсидий из местного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам
1.Настоящее положение устанавливает порядок компенсации за счет средств бюджета Угличского муниципального района (далее - местный бюджет) затрат хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, на уплату процентов по кредитам, полученным ими в кредитных организациях и использованным в целях развития производства товаров, работ и услуг.
2.В целях настоящего положения под использованием кредитов в целях развития производства товаров, работ и услуг понимается расходование привлеченных денежных средств на следующие цели:
- приобретение производственного и технологического оборудования, машин, механизмов;
- капитальный (восстановительный) ремонт производственного и технологического оборудования, машин и механизмов;
- приобретение, строительство и (или) реконструкция зданий, сооружений и отдельных помещений для их использования в целях производства товаров, работ и услуг;
- приобретение материалов, сырья;
- приобретение племенного скота;
- внедрение информационных и инновационных технологий, непосредственно связанных с процессом производства;
- внедрение энергоресурсосберегающих технологий.
3.Компенсация может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность по следующим видам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21; 05.02.11);
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1; 15.2; 15.3; 15.4; 15.5; 15.6; 15.7; 15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме производства мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 21.2);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование носителей записанной информации (подклассы 22.1; 22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12; 29.13; 29.14; подклассы 29.2; 29.3; 29.4; 29.5);
- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1; 31.2; 31.3; 31.5; 31.6);
- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1; 33.2; 33.5);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4; 36.5; 36.6);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1; 45.2; 45.3; 45.4);
- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 60 Деятельность сухопутного транспорта (группы 60.23; 60.24);
- 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (подклассы 63.1; 63.2; 63.3);
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01; 93.02; 93.04).
4.Компенсация выплачивается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке на территории Угличского муниципального района (далее - субъекты предпринимательства), которые заключили кредитный договор с российской кредитной организацией (далее именуется банк), имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации (с указанием цели предоставления кредита).
Компенсация не может выплачиваться субъектам предпринимательства:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.Компенсация выплачивается субъектам предпринимательства, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением реструктуризированной задолженности, условия погашения которой соблюдаются, просроченной задолженности по возврату средств местного бюджета, предоставленных на возвратной основе, после полного или частичного погашения при согласии кредитора полученного кредита банка и уплаты процентов за пользование им.
6.При определении размера компенсации к расчету принимаются 3/4 от предусмотренной кредитным договором процентной ставки, при этом в расчет размера компенсации принимается процентная ставка, не превышающая действующую на момент заключения (изменения) указанного договора ставку рефинансирования, увеличенную на 3 пункта.
Величина повышенных ставок или иных штрафов по просроченной задолженности по кредитному договору к возмещению не принимается.
При определении размера компенсации к расчету принимается период использования заемных средств начиная с даты фактического получения кредита, но не ранее начала финансового года, в котором субъект малого и среднего предпринимательства обратился за получением компенсации.
7.Компенсация предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в форме субсидии.
8.В целях получения компенсации организация представляет в администрацию Угличского муниципального района в срок до 1 декабря текущего финансового года следующие документы и материалы:
а) официальное обращение по форме согласно приложению N 1;
б) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная налоговым органом);
в) копию устава для юридического лица (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная налоговым органом);
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная налоговым органом);
д) справку о средней численности работников, включая среднесписочную численность и численность работающих по договорам гражданско-правового характера на последнюю отчетную дату;
е) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
ж) копию кредитного договора, заверенную банком;
з) график получения и погашения кредита согласно приложению N 2, заверенный банком (далее именуется график погашения кредита);
и) расчет компенсации в соответствии с графиком погашения кредита согласно приложению N 3 (далее именуется расчет компенсации);
к) справочную информацию о расходовании (планах использования) привлеченных денежных средств;
л) копии контрактов (договоров) с контрагентами на поставку товаров, выполнение работ (услуг), подтверждающих расходование привлеченных денежных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего положения;
м) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и соблюдении условий погашения реструктуризированной задолженности (в случае участия в процедуре реструктуризации);
н) справку управления финансов Угличского муниципального района об отсутствии просроченной задолженности по средствам местного бюджета, предоставленным на возвратной основе.
9.Представленные документы и материалы рассматриваются в порядке, определенном регламентом работы администрации Угличского муниципального района, в двухнедельный срок:
- на соответствие целям привлечения денежных средств, установленным пунктом 2 настоящего положения;
- на соответствие требованиям комплектности и полноты;
- сопоставление данных в представленных документах и материалах;
- проверку расчета суммы предполагаемой субсидии.
10.В случае непредоставления каких-либо документов и материалов из перечисленных в пункте 7 настоящего положения, несоответствия заявленных направлений использования денежных средств целям, указанным в пункте 2 настоящего положения, а также в случае неправильного расчета суммы предполагаемой субсидии представленные документы и материалы далее не рассматриваются и возвращаются субъекту предпринимательства.
11.Решение о предоставлении компенсации принимается постоянно действующей комиссией по рассмотрению заявок на получение компенсаций.
Состав комиссии и порядок ее работы определяются постановлением администрации Угличского муниципального района.
В состав комиссии в обязательном порядке включается не менее трех членов Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Угличского муниципального района.
12.При положительном решении комиссии подготавливается проект распоряжения администрации района о выделении средств с указанием получателя, суммы и целей расходования, а после подписания распоряжения администрации района о выделении средств между администрацией Угличского муниципального района и субъектом предпринимательства заключается договор о выплате компенсации по форме, утверждаемой постановлением администрации Угличского муниципального района.
13.В случае изменения условий кредитного договора субъект предпринимательства представляет в администрацию Угличского муниципального района следующие документы и материалы:
а) копию кредитного договора;
б) график погашения кредита;
в) расчет компенсации.
14.Если изменение условий кредитного договора приводит к нарушению условий договора между субъектом предпринимательства и администрацией Угличского муниципального района о выплате компенсации, то действие последнего договора прекращается. Для заключения нового договора организация представляет в администрацию Угличского муниципального района документы и материалы, указанные в пункте 8 настоящего положения.
При этом размер компенсации не может превышать утвержденную на текущий финансовый год величину бюджетных ассигнований на выплату компенсаций.
15.Для получения компенсации субъект предпринимательства после очередной уплаты процентов за пользование кредитом представляет в администрацию Угличского муниципального района следующие документы и материалы:
а) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и соблюдении условий погашения реструктуризированной задолженности (в случае участия в процедуре реструктуризации);
б) отчет о фактическом использовании и (или) погашении кредита;
в) заявка на компенсацию расходов по кредиту согласно приложению N 3;
г) копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита;
д) копии платежных документов, подтверждающих погашение кредита или его части и (или) уплату процентов по кредиту, заверенные банком.
16.На основании документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего положения, администрация Угличского муниципального района осуществляет финансирование расходов местного бюджета на выплату компенсации.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
ФОРМА ОФИЦИАЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ ________________________ В администрацию Угличского (полное наименование) муниципального района ________________________ (адрес, дата, исх. N) официальное обращение Ознакомившись с Положением о порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Угличского муниципального района субсидий из местного бюджета на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам (далее - Положением), направляю Вам для рассмотрения документы и материалы для получения субсидии. Прошу рассмотреть документы и материалы и предоставить субсидию на компенсацию части процентной ставки по договору (договорам) банковского кредита от ___________________ N ______, банк ____________________________. Обязуюсь выполнять все условия, предусмотренные Положением. Обязуюсь предоставлять возможность администрации Угличского муниципального района проводить инспекционные проверки, а также по его первому требованию предоставлять всю необходимую дополнительную информацию. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) ____________________/(расшифровка подписи) (подпись) Дата М.П.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
ГРАФИК ПОЛУЧЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА По кредиту, привлеченному ___________________________________________________________________________ (полное наименование заемщика - получателя компенсации) ИНН __________________ Р/сч. ______________________________________________ Наименование банка ________________________________________________________ БИК ______________ корр. сч. _________________________ ОКВЭД ______________ Кредитный договор N _______________________ от ____________________________ Наименование банка - кредитора ____________________________________________ БИК _______________________________________________________________________ Лицензия на право проведения банковских операций N ________________________ дата выдачи _______________________________________________________________ Сумма кредита по договору (тыс. рублей) ___________________________________ Процентная ставка по договору _____________________________________________ Дата погашения кредита по договору ________________________________________ (рублей)
Год | Месяц | Сумма полученного кредита (части кредита) | Погашение основного долга | Платежи по процентам |
Руководитель организации Главный бухгалтер Дата М.П. Руководитель кредитной организации (филиала) Главный бухгалтер Дата М.П.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАФИКОМ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА По кредиту, привлеченному ___________________________________________________________________________ (полное наименование заемщика - получателя компенсации) Кредитный договор N _________________ от __________________________________ Наименование банка - кредитора __________________ БИК _____________________ Процентная ставка по договору _____________________________________________ Процентная ставка, принимаемая к расчету компенсации ______________________
Дата получения кредита (части кредита) | Сумма получения кредита (части кредита) | Дата погашения основного долга | Сумма погашения основного долга | Количество дней пользования кредитом (частью кредита) | Проценты, начисленные за пользование кредитом | Проценты, принимаемые к расчету компенсации | Размер компенсации (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого за год | |||||||
Итого за год | |||||||
ВСЕГО |
Руководитель организации Главный бухгалтер Дата М.П.
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
ЗАЯВКА НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ ПО КРЕДИТУ По кредиту, привлеченному ___________________________________________________________________________ (полное наименование заемщика - получателя компенсации) Кредитный договор N ___________________ от ________________________________ Наименование банка - кредитора _______________________ БИК ________________ Величина полученного кредита ______________________________________________ Дата предоставления кредита _______________________________________________ Дата погашения кредита ____________________________________________________ Цель кредита ______________________________________________________________ Процентная ставка по кредиту ______________________________________________ Процентная ставка, принимаемая к расчету компенсации ______________________ Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита ______________
Период между датой получения кредита (датой предыдущей уплаты процентов) и датой последней уплаты процентов, в течение которого начислялись проценты и количество дней | С "___" _________ 200__ г. по "___" ________ 200__ г. (количество дней) |
Величина ссудной задолженности, по которой начислялись проценты | (тыс. рублей) |
Величина платы за пользование кредитом в соответствующий период | (тыс. рублей) |
Величина компенсации за соответствующий период | (тыс. рублей) |
Величина платы за пользование кредитом с первого дня начисления процентов | (тыс. рублей) |
Величина предоставленной компенсации с первого дня начисления процентов | (тыс. рублей) |
Руководитель организации Главный бухгалтер
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1052 .
Программа
Методика оценки результативности реализации программы
Оценка результативности реализации программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Угличском муниципальном районе на оды" осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности (R') рассчитывается по формуле:
X тек. R' = SUM К ------ x 100%, n X план. где: X - плановое значение показателя; план. X - текущее значение показателя; тек. К - весовой коэффициент. n
При расчете результативности реализации программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1 | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за период реализации программы | 0,3 |
2 | Отношения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности трудоспособного населения района | 0,2 |
3 | Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в результате реализации программы, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района | 0,2 |
4 | Величина среднемесячной заработной платы на малых предприятиях | 0,1 |
5 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения района | 0,1 |
6 | Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций района | 0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R' 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении от 75 процентов до 85 процентов - средней и выше 85 процентов - высокой.