Ярославская область
Решение от 28 июня 2012 года № 38
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе
Принято
Собранием депутатов Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
Собранием депутатов Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях приведения Положения о бюджетном процессе районного бюджета Мышкинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 21.08.2008 N 36, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района Собрание депутатов Мышкинского муниципального района решило:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе (приложение N 1) в новой редакции.
2.Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 21.08.2008 N 36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе".
3.Опубликовать данное решение в газете "Волжские зори".
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов Мышкинского муниципального района (Зеленков Е.А.).
Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН
Председатель
Собрания депутатов
Мышкинского
муниципального района
Е.П.ВОЛКОВА
Приложение
к Решению от 28 июня 2012 года № 38 .
Положение
к Решению от 28 июня 2012 года № 38 .
Положение
Положение о бюджетном процессе в мышкинском муниципальном районе раздел I. общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Мышкинского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Мышкинском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Мышкинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Мышкинского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Правовая форма бюджета Мышкинского муниципального района
1.Проект бюджета Мышкинского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, за исключением решения о бюджете.
2.Бюджет Мышкинского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Бюджет Мышкинского муниципального района (далее - бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Мышкинского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Мышкинского муниципального района не допускается.
4.Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5.Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Мышкинском муниципальном районе
1.В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета района, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района (далее - отдел финансов).
2.Решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета района,
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Доходы бюджета Мышкинского муниципального района
1.Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
2.Решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о внесении изменений в решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
Статья 7. Виды доходов бюджета Мышкинского муниципального района
1.К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2.К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3.К неналоговым доходам бюджета района относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями,
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия,
иные неналоговые доходы.
4.К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5.Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Статья 8. Собственные доходы бюджета Мышкинского муниципального района
К собственным доходам бюджета района относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
Статья 9. Расходы бюджета Мышкинского муниципального района
1.Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Мышкинского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2.В бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств Мышкинского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,
расходных обязательств Мышкинского муниципального района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
предоставление межбюджетных трансфертов,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к Мышкинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами района, а также муниципальными правовыми актами администрации Мышкинского муниципального района либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2.Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете района и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается нормативно-правовой акт администрации Мышкинского муниципального района.
Статья 12. Долгосрочные целевые программы
1.Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией Мышкинского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Мышкинского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Мышкинского муниципального района.
2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Мышкинского муниципального района.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Мышкинского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в представительный орган.
3.По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Мышкинского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Мышкинского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
1.Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2.В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Мышкинского муниципального района.
Статья 14. Резервный фонд
1.В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Мышкинского муниципального района.
2.Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета района без учета дотаций, субсидий.
3.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативно-правовым актом администрации Мышкинского муниципального района.
4.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мышкинского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 15. Дефицит бюджета Мышкинского муниципального района
1.Размер дефицита бюджета района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета района.
2.В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3.Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 16. Источники финансирования дефицита бюджета Мышкинского муниципального района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,
разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение финансового года,
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,
разница между средствами, полученными от возраста предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 17. Муниципальный долг
1.Долговые обязательства Мышкинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
кредитам, полученным от кредитных организаций,
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Мышкинского муниципального района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.
2.Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований Мышкинского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района и решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Мышкинского муниципального района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия Мышкинского муниципального района является видом долгового обязательства, в силу которого Мышкинский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий Мышкинского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района.
От имени Мышкинского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Мышкинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
5.Отдел финансов осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам,
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
формы обеспечения обязательств,
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается Главой Мышкинского муниципального района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Мышкинского муниципального района.
6.Информация о долговых обязательствах Мышкинского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Мышкинского муниципального района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района.
Статья 18. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Мышкинского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми и правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждается решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района "О бюджете Мышкинского муниципального района на очередной финансовый год" (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 19. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений в районный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1.Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечисляют в районный бюджет межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
2.Цели, порядок расчета, перечисление и использование межбюджетных субсидий, указанных в пункте 1 статьи, устанавливается решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Размер межбюджетных субсидий утверждается решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех поселений муниципального района.
4.В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете Мышкинского муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в районный бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, в порядке, определяемом финансовым органом администрации Мышкинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов РФ.
Статья 20. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета
В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта РФ, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в мышкинском муниципальном районе
Статья 21. Основные этапы бюджетного процесса в Мышкинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Мышкинском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
утверждение бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
исполнение бюджета района,
осуществление бюджетного учета,
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности,
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 22. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Мышкинском муниципальном районе являются:
Глава Мышкинского муниципального района,
Собрание депутатов Мышкинского муниципального района,
администрация Мышкинского муниципального района,
контрольно-счетная палата Мышкинского муниципального района,
отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района,
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района,
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района,
получатели бюджетных средств.
Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района и настоящим Положением.
1.Глава Мышкинского муниципального района:
одобряет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
назначает публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района проект бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.Собрание депутатов Мышкинского муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
устанавливает расходные обязательства Мышкинского муниципального района;
рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета района;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета района;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет района;
устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.Администрация Мышкинского муниципального района:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района; составляет прогноз социально-экономического развития района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района;
устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет проект бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности; утверждает отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района, контрольно-счетную палату Мышкинского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Мышкинского муниципального района;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени Мышкинского муниципального района;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации Мышкинского муниципального района;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени Мышкинского муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района;
утверждает долгосрочные целевые программы;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мышкинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.Отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района:
составляет проект бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
предоставляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган,
составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год,
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района, исполнения бюджета района и бюджетного учета бюджетных организаций,
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований,
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету,
осуществляет подготовку проектов решений Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
составляет и ведет реестр расходных обязательств Мышкинского муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
составляет и ведет кассовый план,
организует исполнение бюджета района,
устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета района,
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств,
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области,
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,
проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий,
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,
осуществляет муниципальные заимствования от имени Мышкинского муниципального района;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Начальник отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств района, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,
принимает решение о блокировке расходов бюджета района и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.Контрольно-счетная палата Мышкинского муниципального района:
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
проводит экспертизу проекта решения о бюджете района, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о контрольно-ревизионной комиссии Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
6.Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в отдел финансов администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8.Главный администратор доходов бюджета района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
представляет в отдел финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.Администратор доходов бюджета района:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета района.
10.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
представляет в отдел финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11.Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Основы составления проекта бюджета района
1.Проект бюджета района составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.
2.Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Мышкинского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района
1.Прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.
2.Прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района:
предшествует и является основой для разработки проекта бюджета района, разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.Изменение показателей прогноза социально-экономического развития района, использующихся при составлении проекта бюджета района, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета района.
4.Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией Мышкинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района.
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района
Основные направления бюджетной и налоговой политики района предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета района.
В основных направлениях бюджетной политики района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития Мышкинского муниципального района.
Статья 27. Среднесрочный финансовый план Мышкинского муниципального района
1.В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план района.
2.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.Утвержденный проект среднесрочного финансового плана представляется на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
Статья 28. Реестр расходных обязательств Мышкинского муниципального района
1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Расходные обязательства района возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Фрагмент реестра расходных обязательств Мышкинского муниципального района - часть реестра расходных обязательств Мышкинского муниципального района, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета района, представляемая в отдел финансов.
3.Данные реестра расходных обязательств Мышкинского муниципального района используются при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1.Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимает администрация Мышкинского муниципального района путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета района, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района, одновременно с проектом бюджета района.
2.Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Мышкинского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
3.Главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные администрацией Мышкинского муниципального района.
4.Решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Собрание депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
5.Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом начальника отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района.
6.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств района понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;
под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств района понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
7.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 30. Основные показатели решения о бюджете района
1.Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год, каждый год планового периода), к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета района, объем дефицита (профицита) бюджета.
2.Решением о бюджете района устанавливаются:
распределение доходов бюджета района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
перечень главных администраторов доходов бюджета района,
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
перечень главных распорядителей бюджетных средств,
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,
источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета района с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),
предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
3.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района
Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете района на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района
1.Проект решения о бюджете района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе Мышкинского муниципального района, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района.
2.Проект решения о бюджете района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Мышкинском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Глава Мышкинского муниципального района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
4.В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
5.Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
предварительные итоги социально-экономического развития Мышкинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мышкинского муниципального района за текущий финансовый год,
прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района,
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период - среднесрочный финансовый план Мышкинского муниципального района (в случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год),
пояснительная записка к проекту бюджета района,
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода),
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год,
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов,
прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ,
иные документы и материалы.
Статья 32. Рассмотрение Собранием депутатов Мышкинского муниципального района проекта решения о бюджете района
1.Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района председатель Собрания депутатов направляет его в контрольно-счетную палату Мышкинского муниципального района для проведения экспертизы.
2.Контрольно-счетная палата Мышкинского муниципального района осуществляет подготовку заключения о проекте решения о районном бюджете в соответствии с положением о контрольно-счетной палате Мышкинского муниципального района и Регламентом Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением контрольно-счетной палаты Мышкинского муниципального района направляется на рассмотрение постоянных комиссий Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Проект решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о районном бюджете, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение о результатах публичных слушаний и заключение контрольно-счетной палаты Мышкинского муниципального района, рассматриваются на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов Мышкинского муниципального района и на заседании Собрания депутатов Мышкинского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
5.Решение о бюджете района подлежит рассмотрению и утверждению Собранием депутатов Мышкинского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения.
Статья 33. Временное управление бюджетом района
1.В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2.Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом отдел финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 34. Организация исполнения бюджета района
1.Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.Бюджет района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 35. Сводная бюджетная роспись
1.Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района.
2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник отдела финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника отдела финансов без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
3.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Статья 36. Кассовый план
1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2.Отдел финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района.
Статья 37. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района,
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 38. Исполнение бюджета района по расходам
1.Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района.
2.Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств,
подтверждение денежных обязательств,
санкционирование оплаты денежных обязательств,
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5.Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным отделом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (вступает в силу с 01.01.2009).
6.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 39. Бюджетная роспись
1.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными отделом финансов, и лимитами бюджетных обязательств.
2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 40. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделе финансов администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 42. Бюджетная смета
1.Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющего бюджетное полномочие главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться отделом финансов без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете района
1.Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
2.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района не позднее следующего рабочего дня после внесения на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района направляется в контрольно-счетную палату Мышкинского муниципального района для подготовки заключения.
3.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района должен быть рассмотрен Собранием депутатов Мышкинского муниципального района не позднее 15 дней со дня его внесения.
Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района
1.Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района, поступивших в отдел финансов, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Завершение текущего финансового года
1.Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом финансов в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3.Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета района
1.Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района в установленные им сроки.
3.Бюджетная отчетность Мышкинского муниципального района составляется отделом финансов на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.Бюджетная отчетность Мышкинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5.Утвержденный отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Мышкинского муниципального района, направляется в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района, а также контрольно-счетную палату Мышкинского муниципального района не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Собранием депутатов Мышкинского муниципального района.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1.Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов Мышкинского муниципального района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палаты Мышкинского муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов Мышкинского муниципального района.
2.Администрация Мышкинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-счетную палату Мышкинского муниципального района отчет об исполнении бюджета района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.
Контрольно-счетная палата Мышкинского муниципального района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
На основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетной палаты Мышкинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Мышкинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета района
1.Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Главой Мышкинского муниципального района на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2.Проект решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Мышкинском муниципальном районе, утвержденном Собранием депутатов Мышкинского муниципального района.
3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района на Собрание депутатов представляются:
проект решения об исполнении бюджета района,
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета района, протокол публичных слушаний,
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета района.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1.Отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района об исполнении бюджета района.
2.Поступивший в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Собранием депутатов Мышкинского муниципального района с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-счетной палаты Мышкинского муниципального района.
3.Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета,
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района,
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 51. Организация муниципального финансового контроля в Мышкинском муниципальном районе
1.Муниципальный финансовый контроль в Мышкинском муниципальном районе осуществляется Собранием депутатов Мышкинского муниципального района, администрацией Мышкинского муниципального района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Реализацию функций муниципального финансового контроля Собрания депутатов Мышкинского муниципального района осуществляет контрольно-счетная палата Мышкинского муниципального района, полномочия и порядок деятельности которой определяются Собранием депутатов Мышкинского муниципального района.
Администрация Мышкинского муниципального района, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, Собранию депутатов Мышкинского муниципального района по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.
3.Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации Мышкинского муниципального района осуществляет отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района, главные администраторы бюджетных средств.
4.Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрации Мышкинского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.