Внимание! Данный документ утратил силу с 11.01.2007 .
Принят решением Государственной Думы Томской области от 26.09.1996 N 339
- Принят
- Министерством юстиции Российской Федерации
- В редакциях
- № 2-ОЗ от 08.01.2003,
- № 117-ОЗ от 09.08.2005.
- Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с обращениями граждан в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления.
-
Глава I. Общие положения
-
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
- Обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина.
- Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Заявление - обращение гражданина в органы государственной власти и органы местного самоуправления с просьбой о реализации его прав и законных интересов.
- Жалоба - обращение гражданина в органы государственной власти либо в органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц.
-
Законодательство об обращениях граждан
- Работа с предложениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Томской области.
-
Основные принципы в работе по рассмотрению обращений граждан
- Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, законность, гласность, полнота рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, принятие в пределах компетенции органами государственной власти и органами местного самоуправления исчерпывающих мер для восстановления прав и интересов как отдельных граждан, так и трудовых коллективов и групп населения, устранение причин, порождающих жалобы.
-
Глава II. Право граждан на обращения и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления
-
Право граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления
- Каждый гражданин имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя с предложением, заявлением, жалобой в письменной и устной форме в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
- Граждане имеют право направлять коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
-
Обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- - разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;
- - принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- - сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, в необходимых случаях - со ссылкой на законодательные акты;
- - систематически анализировать поступающую почту от граждан как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, использовать аналитические материалы для выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб, совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
-
Обращения
- Предложения и заявления подаются в те органы государственной власти и органы местного самоуправления или тем должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса.
- Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
- Запрещается направлять жалобы тем органам или лицам, действия которых обжалуются.
- Запрещается отказывать гражданам в приеме письменного обращения по мотивам неподведомственности. Такие обращения подлежат направлению в орган или должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса.
- Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, данные о месте работы или учебы обратившегося, дату и его личную подпись.
- Обращение, не содержащее личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства или работы (учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
-
Личный прием
- Руководители и другие должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
- Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.
- В каждом органе государственной власти Томской области и органе местного самоуправления должны быть утверждены графики приема граждан. Графики, как правило, согласовываются с главами соответствующих муниципальных образований.
- Ответственность за организацию приема граждан несут руководители органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, их структурных подразделений.
-
Сроки рассмотрения обращений граждан
- Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно.
- В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и т.п., сроки разрешения могут быть продлены руководителем органа государственной власти или органа местного самоуправления не более чем на один месяц. Автор обращения должен быть уведомлен об этом в трехдневных срок.
- Если гражданин выбрал неправильный адресат обращения, его обращение безотлагательно направляется в орган, полномочный его разрешить, о чем заявитель извещается в письменной форме, а при устном обращении гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
- Не допускается разглашение руководителем или иным должностным лицом, рассматривающим обращение, сведений о личной жизни обратившегося без его согласия.
-
Решение по результатам рассмотрения обращения гражданина
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны принять решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
- Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами проверок, проведенных по их обращению.
- Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Если решение по обращению не отвечает этим требованиям, гражданин вправе повторно обратиться в тот же орган. В этом случае обращение должно быть рассмотрено в течение десяти дней.
- Отказ в удовлетворении обращения граждан доводится до их сведения с изложением мотивов и фактов, которые положены в основу решения об отказе, со ссылкой на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
- Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности либо в суд.
-
Ответственность за нарушение настоящего Закона при рассмотрении обращений граждан
- Нарушение положений настоящего Закона, преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влечет в отношении должностных лиц, государственных и муниципальных служащих ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
- Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
-
Административная ответственность за нарушение порядка и срока направления письменного ответа на обращение гражданина в органы местного самоуправления, к главе муниципального образования и в органы государственной власти Томской области
- Нарушение порядка и срока направления письменного ответа на обращение гражданина в органы местного самоуправления, к главе муниципального образования и в органы государственной власти Томской области влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления и органов государственной власти Томской области в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
-
Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях
- 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов государственной власти Томской области.
- 2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона, определяется руководителями органов государственной власти Томской области.
- 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона, рассматриваются мировыми судьями.
-
Порядок работы с обращениями граждан
- Работа с письменными и устными обращениями граждан в органах государственной власти Томской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов государственной власти.
- Рассмотрение обращений граждан в органах местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
-
Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава Администрации
- (Губернатор)
- Томской области
- В.М.КРЕСС