» » » Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д23-144

Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д23-144


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 20 января 2011 года № Д23-144
Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д23-144
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Вопрос: Об отсутствии полномочий у Минэкономразвития России по разъяснению правомерности (неправомерности) действий должностных лиц органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое помещение.
  2. Ответ:
  3. Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе жилого помещения в нежилое помещение, а также по вопросу о разъяснении правомерности (неправомерности) действий главы управы в части требования исполнения п. 2.3.7 Регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме "одного окна" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.06.2010 N 502-ПП, и его отказе согласовать ситуационный план (переустройство жилого помещения (квартиры), находящегося на первом этаже жилого дома) и в пределах своей компетенции сообщает.
  4. Разъяснение правомерности (неправомерности) действий должностных лиц органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации не относится к компетенции Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437.
  5. По вопросу о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое помещение считаем возможным сообщить следующее.
  6. Порядок перевода жилого помещения в нежилое установлен гл. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), обладающего более высокой юридической силой по отношению к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в том числе при регулировании вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
  7. В соответствии с Жилищным кодексом полномочия по определению условий и порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения за органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений и органами местного самоуправления в области жилищных отношений не закреплены. Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса органы местного самоуправления в области жилищных отношений вправе принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения. При этом правом по определению перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, органы местного самоуправления не наделены.
  8. Данный перечень документов, необходимых для представления в орган, осуществляющий перевод помещений, в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение, установлен ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса. К таким документам относятся:
  9. 1) заявление о переводе помещения;
  10. 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  11. 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
  12. 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
  13. 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
  14. Частью 3 ст. 23 Жилищного кодекса установлен запрет на требование органами, осуществляющими перевод помещений, других документов, кроме установленных ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса.
  15. Частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса установлены случаи отказов органов местного самоуправления в переводе жилого помещения в нежилое помещение:
  16. 1) непредставление определенных ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса документов;
  17. 2) представление документов в ненадлежащий орган;
  18. 3) несоблюдение предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
  19. 4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
  20. В числе перечисленных случаев отказов в переводе жилых помещений в нежилые помещения отсутствует требование органов местного самоуправления о представлении иных документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, кроме установленных ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса.
  21. При этом вышеуказанной статьей не установлено, что непредставление документов помимо тех, которые указаны в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса, может служить причиной отказа в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
  22. Согласно ч. 3 ст. 24 Жилищного кодекса решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
  23. Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
  24. Дополнительно информируем, что согласно п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления жилищно-коммунального хозяйства.
  25. Заместитель директора Департамента недвижимости
  26. М.В.Бочаров
  27. 20.01.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 17 января 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 января 2011 года № 03-05-05-02