Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 года № 03-03-06/4/3
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Автономное учреждение помимо деятельности, осуществляемой в соответствии с заданиями учредителя, связанной с оказанием услуг в сфере образования, оказывает платные услуги населению. Учет затрат ведется на счете 20 в разрезе субсчетов: 20.1 "Расходы по деятельности, приносящей доход" и 20.3 "Расходы по деятельности в сфере образования" в зависимости от источника покрытия расходов (средства целевого финансирования или средства от предпринимательской деятельности). Затраты по счету 20.1 списываются на счет 90.2, а затраты по счету 20.3 (финансируемые из бюджета) списываются на счет 86.1 "Целевое финансирование из бюджета".
- Аудиторами выдано заключение о нарушении ведения бухгалтерского учета. Расходы необходимо собирать по субсчетам счета 20 в зависимости от использования их в деятельности, приносящей доход, или же в уставной деятельности.
- Вправе ли автономное учреждение в целях исчисления налога на прибыль доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий, учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отражения автономным учреждением в целях бухгалтерского и налогового учета расходов, связанных с ведением деятельности, приносящей доход, финансируемых из бюджета, и сообщает следующее.
- Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практике его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Вместе с тем обращаем внимание на особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономных учреждений, подготовленные с целью обобщения вопросов, поступивших в отношении ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности автономными учреждениями, размещенные на интернет-сайте Минфина России.
- Одновременно сообщаем, что в связи с изменениями и дополнениями, внесенными в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Минфином России в целях методологического регулирования перехода с 1 января 2011 г. автономных учреждений на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных) готовятся переходные таблицы.
- Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется путем выделения субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
- В целях налогообложения прибыли, как это следует из положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), субсидии, выделяемые автономным учреждениям, отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанным подпунктом предусмотрено, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход. При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход, автономное учреждение не вправе доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 31.01.2011