» » » Письмо Минфина РФ от 24 марта 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 24 марта 2011 года № 03-11-06/2/37
Вопрос: ООО занимается коммерческой деятельностью в области спорта и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". В 2010 г. для обеспечения подготовки резерва спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею был заключен госконтракт. Согласно условиям контракта вознаграждение ООО не предусмотрено, остаток неиспользованных средств подлежит возврату обратно в бюджет. В соответствии с предоставленными заказчику отчетами с приложением первичных документов выделенные средства были полностью использованы по целевому назначению. В результате выполнения контракта ООО не извлекло прибыли. Вправе ли ООО не облагать налогом, уплачиваемым при применении УСН, средства, полученные в рамках данного контракта? (Письмо Минфина РФ от 24.03.2011 N 03-11-06/2/37)
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", занимается коммерческой деятельностью в области спорта - арендует спортивный комплекс с ледовой ареной для организации сеансов свободного катания населения города (в том числе по льготным ценам для льготных категорий населения) и организации работы детских секций по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку. Данные виды деятельности соответствуют его уставу и осуществляются с целью извлечения прибыли.
  2. Также в 2010 г. для обеспечения подготовки резерва спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею был заключен государственный контракт, цель которого - организация выездных и домашних учебно-тренировочных сборов и матчевых встреч резерва спортсменов краевой юношеской сборной с другими хоккейными командами. Финансирование мероприятий по контракту осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
  3. Согласно условиям заключенного контракта вознаграждение ООО не предусмотрено, остаток неиспользованных средств подлежит возврату обратно в бюджет.
  4. ООО организовало и провело мероприятия по подготовке спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею в полном соответствии с утвержденными контрактом графиками и сметами, составленными по нормам краевого законодательства.
  5. ООО был организован раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевых поступлений по контракту.
  6. Согласно предоставленным заказчику отчетам с приложением первичных документов выделенные средства были полностью использованы по целевому назначению.
  7. Таким образом, в результате выполнения контракта ООО не извлекло прибыли.
  8. Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
  9. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в том числе из бюджета.
  10. Вправе ли ООО не облагать налогом, уплачиваемым при применении УСН, средства, полученные в рамках данного контракта?
  11. Ответ:
  12. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета коммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, средств, выделенных из бюджета, и сообщает следующее.
  13. При определении объекта налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, перечень таких доходов является исчерпывающим.
  14. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
  15. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
  16. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
  17. Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
  18. Таким образом, поскольку денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета субъекта Российской Федерации в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств целевого финансирования, то данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  19. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  20. С.В.Разгулин
  21. 24.03.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 18 марта 2011 года № 03-03-06