Письмо Минфина РФ от 05 июля 2011 года № 03-03-06/4/75
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- ФГУП планирует произвести замену системы освещения в здании, находящемся в собственности ФГУП, на систему освещения с использованием светодиодов.
- Энергосберегающие светильники на основе светодиодов обладают рядом существенных преимуществ: сверхдолгим сроком службы, низким энергопотреблением, высокой светоотдачей, высоким уровнем энерго- и пожаробезопасности, отсутствием акустических шумов, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, экологической безопасностью.
- Однако в настоящее время базовый уровень требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений законодательно не установлен.
- В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" показатели энергетической эффективности и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть определены по результатам обязательного энергетического обследования предприятия, которое необходимо провести до 31 декабря 2012 г.
- Кроме того, в настоящее время в здании проводится аттестация рабочих мест по охране труда, одна треть рабочих мест уже аттестована без замечаний и замены освещения не требует.
- Может ли ФГУП учесть при исчислении налога на прибыль расходы на замену системы освещения (с учетом затрат на демонтаж старой системы), если такая замена будет проведена единовременно, а не путем постепенной замены выходящих из строя ламп на светодиоды?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на единовременную замену системы освещения и сообщает следующее.
- В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
- Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.
- В соответствии с п. 5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 9 ст. 258 НК РФ.
- Расходы капитального характера формируют (изменяют) первоначальную стоимость объекта основных средств, которая погашается по мере начисления амортизации, учитываемой в расходах при определении налога на прибыль организаций.
- Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 05.07.2011