» » » Письмо Минфина РФ от 25 июля 2011 года № 03-07-14

Письмо Минфина РФ от 25 июля 2011 года № 03-07-14


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 25 июля 2011 года № 03-07-14/71
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О порядке исчисления НДС в случае приобретения в 2009 г. индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, ранее арендовавшегося муниципального недвижимого имущества.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, при приобретении в 2009 г. ранее арендовавшегося недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, и сообщает.
  5. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну, налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  6. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
  7. Положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об оценке объекта оценки. При этом для целей оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
  8. На основании п. 6 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, разумность действия сторон сделки в указанном случае означает, что цена сделки - наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.
  9. Учитывая изложенное, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.
  10. В связи с этим налог на добавленную стоимость по реализованному в 2009 г. муниципальному недвижимому имуществу исчисляется покупателем, в том числе индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, расчетным методом исходя из указанной в договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму налога.
  11. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  12. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  13. Н.А.Комова
  14. 25.07.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 07 июля 2011 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 20 июля 2011 года № 03-07-13