» » » Письмо Минфина РФ от 02 августа 2011 года № 03-06-06-01

Письмо Минфина РФ от 02 августа 2011 года № 03-06-06-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 02 августа 2011 года № 03-06-06-01/18
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. В связи с вступлением в силу с 01.04.2011 изменений в Налоговый кодекс РФ в соответствии с п. 1 ст. 343.1 НК РФ порядок признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, в уменьшение НДПИ либо налоговой базы по налогу на прибыль должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения. Изменение указанного порядка допускается не чаще одного раза в пять лет.
  3. Если налогоплательщик, согласно учетной политике, примет решение с 01.04.2011 учитывать данные расходы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, то имеет ли он право, начиная с 2012 г., изменить порядок, закрепив в учетной политике порядок признания этих расходов в уменьшение НДПИ, так как это будет только первое изменение порядка?
  4. Согласно п. 6 ст. 343.1 НК РФ виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.
  5. Имеет ли право налогоплательщик из перечня указанных расходов, устанавливаемого Правительством РФ согласно п. 5 ст. 343.1 НК РФ, выбрать по своему усмотрению и закрепить в учетной политике только те виды и статьи расходов, включение которых в вычет по НДПИ он считает целесообразным?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов, связанных с обеспечением безопасности и охраной труда при добыче угля для целей налога на добычу полезных ископаемых, и сообщает.
  8. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение порядка признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, допускается не чаще одного раза в пять лет.
  9. Поэтому изменение в учетной политике порядка признания расходов, утвержденного согласно ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса, возможно не ранее чем через пять лет, считая с момента утверждения такого порядка.
  10. В соответствии с п. 5 ст. 343.1 Кодекса в налоговый вычет включаются следующие виды расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком и связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля (по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации):
  11. 1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса;
  12. 2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
  13. 3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
  14. Согласно п. 4 ст. 325.1 Кодекса перечень видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых, определяется Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455) с учетом положений п. 5 ст. 343.1 Кодекса.
  15. Согласно п. 6 ст. 343.1 Кодекса виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.
  16. Таким образом, налогоплательщик должен установить в учетной политике виды расходов, которые будут приниматься к налоговому вычету в порядке, установленном ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса. При этом налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных вышеуказанным перечнем.
  17. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  18. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. И.В.Трунин
  20. 02.08.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 03 августа 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 02 августа 2011 года № 03-03-06