О формулировке предупредительной надписи в рекламе табачных изделий
- Принято
- Федеральной антимонопольной службой
- ФАС России рассмотрел обращение о формулировке предупредительной надписи в рекламе табачных изделий и сообщает.
- Нормами Федерального закона "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
- В том числе, согласно части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
- При этом конкретная формулировка данного предупреждения в Федеральном законе "О рекламе" не установлена.
- Соответственно, по мнению ФАС России, субъект рекламной деятельности вправе использовать любую формулировку, отражающую установленное законом предупреждение о вреде курения.
- Федеральным законом N 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года "Технический регламент на табачную продукцию" установлены требования к формулировке предупредительных надписей на потребительской таре табачных изделий , при этом установлен текст основной предупредительной надписи "Курение убивает".
- По мнению специалистов ФАС России, в целях соблюдения требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в качестве предупреждения о вреде табачных изделий допускается сопровождать рекламу табака и табачных изделий фразой "Курение убивает".
- А.Б.КАШЕВАРОВ