Письмо Минфина РФ от 07 декабря 2011 года № 03-03-06/1/812
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- По договору с рекламным агентством организация покупает услуги по рекламе своего логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гоночной команды, гараж (создание рекламного продукта). Указанный рекламный продукт также рекламируется путем демонстрации визуальных, аудиовизуальных и иных произведений через фото- и видеопредставление рекламных продуктов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания), интернет-ресурсах.
- Данная реклама организуется и проводится при предварительном и последующем аналитическом исследовании рынка (медиастратегия, медиапланирование, формирование медиамикс, стратегическое планирование, исследование рынка, мониторинг рекламной активности конкурентов, определение эффективности рекламной кампании).
- Являются ли расходы на приобретение указанных услуг рекламными для целей налога на прибыль? В каком порядке указанные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
- Из письма следует, что организация осуществляет расходы на рекламу ее логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж. Кроме того, после нанесения логотипа на вышеуказанные предметы организация создает видео(аудио)ролики для показа (прослушивания) их на телевидении (радио).
- Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
- Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
- Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
- Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
- Таким образом, учитывая, что созданные видео(аудио)ролики транслируются через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы, периодические печатные издания), считаем, что расходы, связанные с их трансляцией, могут учитываться для целей налогообложения в полном объеме на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.
- Что касается расходов на рекламу логотипа организации, нанесенного на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж, то такие расходы могут быть отнесены к расходам на рекламу и учитываться для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 07.12.2011