» » » Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 03-02-07/1-435
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ЗАО 01.06.2011 прошло реорганизацию в форме преобразования с полным правопреемством в ООО. В период реорганизации выездных проверок не проводилось. Обязанности правопреемника по уплате страховых взносов за ЗАО выполнены полностью.
  3. 21.11.2011 ПФР и ФСС РФ назначили плановую выездную проверку правильности начисления ЕСН, страховых взносов и расходов на цели государственного социального страхования за период 2008 - 2010 гг. (ЕСН в части социального страхования).
  4. Правомерно ли назначение выездной проверки после прекращения процесса реорганизации и регистрации нового юридического лица?
  5. Какую ответственность несет правопреемник (ООО) за правильность начисления и расходования средств? Могут ли по итогам проверки налагаться пени и штрафы?
  6. Ответ:
  7. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о проведении выездной налоговой проверки после реорганизации юридического лица и регистрации нового юридического лица и сообщается следующее.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах (налоговый контроль) проводится должностными лицами налоговых органов в порядке, установленном Кодексом.
  9. Согласно п. 11 ст. 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки, осуществляемой в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
  10. Пунктом 2 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков (в том числе при проведении выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля).
  11. Следовательно, выездная налоговая проверка по единому социальному налогу может проводиться налоговым органом в отношении правопреемника реорганизованного юридического лица - налогоплательщика за период, указанный в п. 11 ст. 89 Кодекса.
  12. Полномочия по проведению выездных проверок по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" возложены на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
  13. По вопросам применения указанного Федерального закона рекомендуется обращаться в Минздравсоцразвития России.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 16.12.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ и ФНС от 06 декабря 2011 года № БС-2-11

Следующая новость - О вопросах декларирования СМИ профессионального оборудования