» » » Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 года № 03-05-06-04/43
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об установлении экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней и структуры страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, а также о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки и установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
  5. Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Законом об ОСАГО экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (далее - Страховые тарифы).
  6. При разработке Страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, учитывается уровень убыточности операций по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вероятность наступления страхового случая и средний размер ущерба применительно к отдельным территориям преимущественного использования транспортного средства, техническим характеристикам транспортных средств и иным факторам, оказывающим существенное влияние на величину страхового риска.
  7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства зависит от частоты страховых случаев и среднего размера убытка по страховым случаям на территории конкретного города и (или) субъекта Российской Федерации.
  8. Согласно п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства либо в паспорте гражданина.
  9. В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" экономически обоснованные страховые тарифы являются гарантией обеспечения финансовой устойчивости страховщика. Применение экономически необоснованных страховых тарифов может привести к невозможности исполнения страховщиком обязательств, принятых по договорам обязательного страхования гражданской ответственности.
  10. На основании ст. 17 Закона об ОСАГО инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования иным категориям граждан. Источники финансирования и порядок предоставления указанных компенсаций определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  11. Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  12. Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.
  13. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
  14. Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
  15. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
  16. Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
  17. Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
  18. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. С.В.Разгулин
  20. 22.03.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 марта 2012 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 года № 03-03-06