» » » Письмо Минфина РФ и ФНС от 20 марта 2012 года № ЕД-4-3

Письмо Минфина РФ и ФНС от 20 марта 2012 года № ЕД-4-3


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ и ФНС от 20 марта 2012 года № ЕД-4-3/4627@
Принято
Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральной налоговой службой России
  1. Вопрос:
  2. Об отсутствии оснований для применения УСН казенным предприятием, получившим в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб.
  3. Ответ:
  4. Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу правомерности применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) казенными предприятиями, получившими имущество в оперативное управление, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб., сообщает следующее.
  5. В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. При этом учитываются только основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.
  6. Пунктом 1 ст. 256 Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
  7. Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
  8. Подпунктом 3 п. 2 ст. 256 Кодекса предусмотрено, что амортизируемое имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.
  9. Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим правоотношения, связанные с расходованием средств бюджетов, исполнением бюджетов и финансированием федеральных целевых программ, исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (включая утверждаемые в составе бюджетов федеральные целевые программы) осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
  10. Показатели бюджетной росписи доводятся распорядителем бюджетных средств до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, которыми согласно бюджетному законодательству признаются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
  11. Таким образом, амортизированное имущество, приобретенное (созданное) налогоплательщиком за счет полученных им в установленном порядке бюджетных средств, амортизации не подлежит.
  12. Исходя из содержания запроса и дополнительно полученной информации целевое финансирование строительства объекта - физкультурно-спортивного комплекса было осуществлено за счет средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с "Программой социально-экономического развития Республики на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года". Главным распорядителем средств являлось Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики. Введенный в эксплуатацию построенный объект является собственностью Республики и ранее находился в оперативном управлении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики.
  13. Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики республиканское имущество (стадион на 10 тыс. зрителей и легкоатлетический манеж) закреплено на праве оперативного ведения на балансе казенного предприятия Республики "Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений" (далее - казенное предприятие).
  14. Учитывая, что казенное предприятие не приобретало (создавало) указанный объект, а получило его в оперативное управление, рассматриваемое имущество подлежит амортизации, и, соответственно, если остаточная стоимость такого имущества превышает 100 млн руб., данное предприятие не вправе применять УСН.
  15. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
  16. Д.В.Егоров
  17. 20.03.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 марта 2012 года № 03-05-05-01

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 года № 03-11-11