Письмо Минфина РФ от 29 марта 2012 года № 03-07-11/92
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О порядке исчисления НДС и налога на прибыль организаций при выполнении организацией муниципального энергосервисного контракта, предметом которого является выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах наружного освещения города, а также об отсутствии оснований для внесения изменений в НК РФ в целях стимулирования энергосервисной деятельности.
- Ответ:
- В связи с письмом о разъяснении порядка применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при выполнении муниципального энергосервисного контракта, а также о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях стимулирования энергосервисной деятельности сообщаем следующее.
- Как следует из указанного письма, налогоплательщик является исполнителем по муниципальному энергосервисному контракту, предметом которого является выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах наружного освещения города. При этом оплата по контракту осуществляется администрацией города ежемесячно, исходя из фактической экономии энергетических ресурсов, в течение срока действия договора, составляющего 7 лет.
- В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим работы, выполняемые исполнителями по муниципальным энергосервисным контрактам, подлежат налогообложению этим налогом.
- Пунктом 1 ст. 154 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком работ определяется как стоимость этих работ, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 Кодекса без включения в них налога.
- Согласно п. 1 ст. 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг) или день их оплаты (частичной оплаты).
- Учитывая изложенное, исполнителю работ по муниципальным энергосервисным контрактам следует определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость исходя из полной стоимости выполненных работ на день их выполнения и уплачивать налог в сроки, установленные ст. 174 Кодекса.
- По налогу на прибыль организаций сообщаем.
- В соответствии с п. 1 ст. 271 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). При этом п. 2 данной статьи Кодекса предусмотрено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
- Таким образом, налогоплательщик вправе учитывать доходы в виде оплаты по указанному энергосервисному контракту в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых они имели место в соответствии с условиями договора, то есть исходя из причитающихся к получению в отчетном (налоговом) периоде сумм оплаты, с учетом достигнутого уровня экономии энергетических ресурсов.
- Что касается внесения изменений в Кодекс в целях стимулирования энергосервисной деятельности, то установление особого порядка применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций исполнителями по муниципальным энергосервисным контрактам не соответствует п. 1 ст. 3 Кодекса, согласно которому законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
- Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 29.03.2012