» » » Письмо Минфина РФ от 05 марта 2012 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 05 марта 2012 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 05 марта 2012 года № 03-11-06/2/38
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО, применяющее УСН, планирует выдавать процентные займы физлицам под залог личного движимого имущества заемщиков.
  3. Подобная деятельность не запрещена законодательством РФ.
  4. В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, данный вид деятельности не поименован. При этом подгруппа 65.22.6 "Предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества" не подходит в данной ситуации, так как ООО не является ломбардом и планируемые условия выдачи займов существенно отличаются от критериев, установленных Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах".
  5. Какой код ОКВЭД необходимо применять в данном случае? Вправе ли ООО учитывать доходы от указанного вида деятельности при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
  8. Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.
  9. При этом по вопросу об определении доходов в целях применения упрощенной системы налогообложения следует учитывать следующее.
  10. Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются.
  11. В соответствии с п. 1 ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, на основании п. 6 ст. 250 Кодекса являются внереализационными доходами налогоплательщика.
  12. Таким образом, доходы в виде процентов, полученных обществом с ограниченной ответственностью в связи с заключением договоров займа, признаются доходами в целях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.
  13. Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что на основании пп. 7 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения такие юридические лица, как ломбарды, т.е. специализированные коммерческие организации, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах").
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 05.03.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 марта 2012 года № 03-04-06

Следующая новость - О новой форме налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности