» » » Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 года № 03-03-06/1/157
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО заказало создание рекламного видеоролика для целей рекламирования реализуемой им продукции. ООО полагает, что созданный видеоролик отвечает требованиям, предъявляемым к нематериальным активам (срок полезного использования составляет более двух лет; стоимость превышает 20 000 руб.), которые ООО в данном случае относит к амортизируемому имуществу.
  3. Правомерно ли ООО учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на создание нематериального актива путем начисления амортизации? Правомерно ли не применять нормы п. 4 ст. 264 НК РФ для учета расходов на рекламу (в том числе ограничение предельного размера учитываемых расходов на рекламу 1% выручки от реализации)?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов на создание рекламного видеоролика и сообщает следующее.
  6. Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  7. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  8. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  9. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
  10. В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
  11. В налоговом учете рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат налогоплательщику, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым имуществом согласно п. 1 ст. 256 Кодекса.
  12. При этом на основании п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
  13. Таким образом, если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 26.03.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ и ФНС от 14 марта 2012 года № ЕД-4-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 года № 03-04-05