» » » Письмо Минфина РФ от 30 марта 2012 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 30 марта 2012 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 30 марта 2012 года № 03-11-11/104
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Физлицо планирует осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и применять УСН с объектом налогообложения "доходы". Какой установлен срок хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем: накладных и счетов-фактур, банковских выписок, если обслуживание планируется производить по системе "клиент-банк"?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
  5. В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
  6. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет.
  7. Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
  8. Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.
  9. Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк".
  10. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  11. С.В.Разгулин
  12. 30.03.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 года № 03-01-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 28 марта 2012 года № 03-07-08