О направлении Модельной методики
- Принято
- Министерством образования и науки Российской Федерации
- Минобрнауки России направляет Модельную методику по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности для использования в работе при расчете объема субвенции органам местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Заместитель министра
- И.П.БИЛЕНКИНА
Модельная методика по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности
- 1. Настоящая Модельная методика (далее - методика) определяет нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - программы общего образования) на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
- 2. Методика предназначена для расчета объема субвенции органам местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- 3. При создании общеобразовательным учреждением, реализующим программы общего образования, условий для развития (образования) талантливых детей финансирование осуществляется по нормативу, установленному субъектом Российской Федерации для учреждений соответствующего типа и вида, с учетом различной стоимости государственной услуги в зависимости от реализуемых общеобразовательным учреждением программ общего образования.
- 4. В стоимость государственной услуги по реализации программ общего образования, рассчитанной в соответствии с нормативами затрат на оказание государственных услуг, утвержденными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, включаются текущие расходы общеобразовательного учреждения на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, в числе которых расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на коммунальные услуги и содержание зданий) муниципальных общеобразовательных учреждений.
- 5. Расчет стоимости государственной услуги по реализации программ общего образования осуществляется с учетом количества часов, предусмотренных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), и коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
- 6. Коэффициент удорожания стоимости государственной услуги на одного обучающегося рассчитывается исходя из:
- - количества часов по общеобразовательной программе;
- - реализации дополнительных образовательных программ;
- - ставки заработной платы, рассчитанной по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования.
- 7. Нормативы расходов на реализацию программ общего образования в расчете на одного обучающегося для i-го общеобразовательного учреждения исчисляются по формуле:
- ,
- где:
- - расходы по заработной плате в i-м общеобразовательном учреждении на реализацию программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);
- - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
- определяется по формуле:
- ,
- где:
- a - число часов по базисному учебному плану (БУП);
- l - число часов на ставку заработной платы (учебная нагрузка педагогического работника в неделю);
- b - ставка заработной платы, рассчитанная по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования по i-му общеобразовательному учреждению;
- c - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
- d - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
- e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
- f - количество месяцев в году;
- m - нормативная наполняемость классов;
- k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал);
- w - коэффициенты удорожания стоимости государственной услуги в зависимости от различных факторов (деления классов на группы, дополнительных образовательных программ);
- v - коэффициент удорожания стоимости государственной услуги за работу по видам классов (общеобразовательные, гимназические, лицейские, с углубленным изучением отдельных предметов);
- g - корректирующий коэффициент удорожания стоимости государственной услуги в целях обеспечения образовательного процесса талантливых детей;
- r - региональный коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги, установленный нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- 7.1. Корректирующий коэффициент к нормативам в целях обеспечения образовательного процесса талантливых детей может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.
- 8. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать:
- - месторасположение образовательного учреждения (городские или сельские общеобразовательные учреждения);
- - количество классов в образовательном учреждении;
- - предоставление образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
- 9. Увеличение соответствующих расходов производится в размерах индексации, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.