Письмо Минфина РФ от 30 июля 2012 года № 03-01-18/5-100
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О применении ст. 105.22 НК РФ для целей заключения соглашения о ценообразовании.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении применения положений ст. 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
- Пунктом 1 ст. 105.22 Кодекса предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, среди которых:
- 1) проект соглашения о ценообразовании;
- 2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
- 3) копии учредительных документов налогоплательщика;
- 4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
- 5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;
- 6) бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
- 7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
- 8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.
- Указанный перечень документов, по мнению Департамента, условно можно подразделить на две группы.
- Первая группа - документы, которые содержат информацию, имеющую первостепенное значение при заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, и имеются только у налогоплательщика. К таковым могут быть отнесены:
- - проект соглашения о ценообразовании;
- - документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
- - иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании;
- - документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за совершение юридически значимого действия - рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании.
- Вторая группа - документы, которые имеются в распоряжении налоговых органов.
- По мнению Департамента, первая группа документов обязательна к представлению одновременно с подачей заявления о заключении соглашения о ценообразовании, так как их отсутствие делает невозможным согласование порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения. В дополнение к документам данной группы федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, руководствуясь п. 3 ст. 105.22 Кодекса, вправе запрашивать у налогоплательщика другие документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
- Непредставление или представление не в полном объеме документов первой группы является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
- В свою очередь, непредставление документов второй группы не препятствует рассмотрению заявления и других документов. При этом непредставление одновременно с заявлением документов указанной группы может являться одним из оснований продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов в соответствии с п. 4 ст. 105.22 Кодекса. Срок для представления документов второй группы может быть установлен не позднее трех месяцев со дня подачи заявления. На такой же период возможно продление срока рассмотрения заявления.
- Непредставление документов второй группы в указанный срок, по мнению Департамента, является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
- Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- И.В.Трунин
- 30.07.2012