» » » Письмо Минфина РФ от 30 июля 2012 года № 03-01-18

Письмо Минфина РФ от 30 июля 2012 года № 03-01-18


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2012 года № 03-01-18/5-100
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О применении ст. 105.22 НК РФ для целей заключения соглашения о ценообразовании.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении применения положений ст. 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
  5. Пунктом 1 ст. 105.22 Кодекса предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, среди которых:
  6. 1) проект соглашения о ценообразовании;
  7. 2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
  8. 3) копии учредительных документов налогоплательщика;
  9. 4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
  10. 5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;
  11. 6) бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
  12. 7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
  13. 8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.
  14. Указанный перечень документов, по мнению Департамента, условно можно подразделить на две группы.
  15. Первая группа - документы, которые содержат информацию, имеющую первостепенное значение при заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, и имеются только у налогоплательщика. К таковым могут быть отнесены:
  16. - проект соглашения о ценообразовании;
  17. - документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
  18. - иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании;
  19. - документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за совершение юридически значимого действия - рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании.
  20. Вторая группа - документы, которые имеются в распоряжении налоговых органов.
  21. По мнению Департамента, первая группа документов обязательна к представлению одновременно с подачей заявления о заключении соглашения о ценообразовании, так как их отсутствие делает невозможным согласование порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения. В дополнение к документам данной группы федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, руководствуясь п. 3 ст. 105.22 Кодекса, вправе запрашивать у налогоплательщика другие документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
  22. Непредставление или представление не в полном объеме документов первой группы является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
  23. В свою очередь, непредставление документов второй группы не препятствует рассмотрению заявления и других документов. При этом непредставление одновременно с заявлением документов указанной группы может являться одним из оснований продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов в соответствии с п. 4 ст. 105.22 Кодекса. Срок для представления документов второй группы может быть установлен не позднее трех месяцев со дня подачи заявления. На такой же период возможно продление срока рассмотрения заявления.
  24. Непредставление документов второй группы в указанный срок, по мнению Департамента, является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
  25. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  26. И.В.Трунин
  27. 30.07.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 24 июля 2012 года № 03-02-07

Следующая новость - О замене письма ФНС России от 26.06.2012 N ЕД-4-3