» » » Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 года № 03-07-08

Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 года № 03-07-08


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 года № 03-07-08/175
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация является представительством иностранной организации в Российской Федерации. Представительство не ведет коммерческой деятельности, существует за счет финансирования, поступающего от головного офиса в Германии, не имеет доходов в Российской Федерации. Деятельность представительства не приводит к образованию постоянного представительства.
  3. Представительство владеет легковым автомобилем. Автомобиль был приобретен с помощью российской лизинговой организации. НДС, выплаченный лизинговой организации, был уплачен ею в бюджет Российской Федерации. Так как представительство не ведет коммерческой деятельности, уплаченный НДС не предъявлен к возмещению из бюджета.
  4. Автомобиль планируется продать физическому лицу.
  5. Должно ли представительство уплатить НДС с дохода, полученного от продажи автомобиля?
  6. Может ли представительство предъявить НДС, выплаченный лизинговой организации в предыдущих налоговых периодах, к возмещению из бюджета в периоде, когда автомобиль был продан? Может ли представительство предъявить к возмещению из бюджета НДС по различным услугам (интернет, услуги связи и т.д.), оказанным ему российскими организациями, являющимися плательщиками НДС, в периоде продажи автомобиля?
  7. Должно ли представительство уплатить налог на прибыль с дохода, полученного от продажи автомобиля? Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 содержит данный вид дохода. Головной офис доходы от продажи данного автомобиля включает в доходы организации в Германии.
  8. Ответ:
  9. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении легкового автомобиля, реализуемого на территории Российской Федерации представительством иностранной организации в Российской Федерации российскому физическому лицу, и сообщает.
  10. Согласно ст. 143 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что в целях налогообложения к организациям относятся в том числе иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации.
  11. В соответствии с п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
  12. Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 147 Кодекса. Согласно положениям данной статьи местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации находящегося на территории Российской Федерации легкового автомобиля признается территория Российской Федерации.
  13. Таким образом, реализация представительством иностранной организации в Российской Федерации легкового автомобиля российскому физическому лицу является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации и облагается налогом по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса. При этом указанное представительство имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного при приобретении в Российской Федерации товаров (работ, услуг), использованных для осуществления данной операции, в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
  14. Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с п. 2 ст. 13 "Доходы от отчуждения имущества" Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) доходы от отчуждения движимого имущества, представляющего собой активы постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или относящегося к постоянной базе, которой располагает резидент одного Договаривающегося Государства для оказания независимых личных услуг в другом Договаривающемся Государстве, включая доходы, получаемые вследствие отчуждения такого постоянного представительства (отдельно или вместе с остальным предприятием) или такой постоянной базы, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
  15. Согласно ст. 5 "Постоянное представительство" Соглашения под постоянным представительством понимается постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.
  16. Учитывая изложенное, если представительство иностранной организации не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, то на основании п. 4 ст. 13 Соглашения, согласно которому доходы от отчуждения имущества, не обозначенного в п. п. 1 - 3 ст. 13 Соглашения, могут облагаться налогом только в том Договаривающемся Государстве, в котором лицо, отчуждающее это имущество, является резидентом, доходы от продажи легкового автомобиля облагаются налогом на прибыль организаций только на территории Федеративной Республики Германия и не подлежат налогообложению этим налогом в Российской Федерации.
  17. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  18. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. Н.А.Комова
  20. 10.07.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 18 июля 2012 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 31 июля 2012 года № 03-03-06