Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 года № 03-07-08/175
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Организация является представительством иностранной организации в Российской Федерации. Представительство не ведет коммерческой деятельности, существует за счет финансирования, поступающего от головного офиса в Германии, не имеет доходов в Российской Федерации. Деятельность представительства не приводит к образованию постоянного представительства.
- Представительство владеет легковым автомобилем. Автомобиль был приобретен с помощью российской лизинговой организации. НДС, выплаченный лизинговой организации, был уплачен ею в бюджет Российской Федерации. Так как представительство не ведет коммерческой деятельности, уплаченный НДС не предъявлен к возмещению из бюджета.
- Автомобиль планируется продать физическому лицу.
- Должно ли представительство уплатить НДС с дохода, полученного от продажи автомобиля?
- Может ли представительство предъявить НДС, выплаченный лизинговой организации в предыдущих налоговых периодах, к возмещению из бюджета в периоде, когда автомобиль был продан? Может ли представительство предъявить к возмещению из бюджета НДС по различным услугам (интернет, услуги связи и т.д.), оказанным ему российскими организациями, являющимися плательщиками НДС, в периоде продажи автомобиля?
- Должно ли представительство уплатить налог на прибыль с дохода, полученного от продажи автомобиля? Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 содержит данный вид дохода. Головной офис доходы от продажи данного автомобиля включает в доходы организации в Германии.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении легкового автомобиля, реализуемого на территории Российской Федерации представительством иностранной организации в Российской Федерации российскому физическому лицу, и сообщает.
- Согласно ст. 143 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что в целях налогообложения к организациям относятся в том числе иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации.
- В соответствии с п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
- Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 147 Кодекса. Согласно положениям данной статьи местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации находящегося на территории Российской Федерации легкового автомобиля признается территория Российской Федерации.
- Таким образом, реализация представительством иностранной организации в Российской Федерации легкового автомобиля российскому физическому лицу является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации и облагается налогом по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса. При этом указанное представительство имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного при приобретении в Российской Федерации товаров (работ, услуг), использованных для осуществления данной операции, в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
- Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с п. 2 ст. 13 "Доходы от отчуждения имущества" Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) доходы от отчуждения движимого имущества, представляющего собой активы постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или относящегося к постоянной базе, которой располагает резидент одного Договаривающегося Государства для оказания независимых личных услуг в другом Договаривающемся Государстве, включая доходы, получаемые вследствие отчуждения такого постоянного представительства (отдельно или вместе с остальным предприятием) или такой постоянной базы, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
- Согласно ст. 5 "Постоянное представительство" Соглашения под постоянным представительством понимается постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.
- Учитывая изложенное, если представительство иностранной организации не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, то на основании п. 4 ст. 13 Соглашения, согласно которому доходы от отчуждения имущества, не обозначенного в п. п. 1 - 3 ст. 13 Соглашения, могут облагаться налогом только в том Договаривающемся Государстве, в котором лицо, отчуждающее это имущество, является резидентом, доходы от продажи легкового автомобиля облагаются налогом на прибыль организаций только на территории Федеративной Республики Германия и не подлежат налогообложению этим налогом в Российской Федерации.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Н.А.Комова
- 10.07.2012