» » » Письмо Минфина РФ от 26 июля 2012 года № 03-07-08

Письмо Минфина РФ от 26 июля 2012 года № 03-07-08


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2012 года № 03-07-08/217
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Между ООО (экспедитором) и клиентом (отправителем - экспортером нефти) заключен договор, согласно которому экспедитор осуществляет полное транзитное таможенное оформление сырой нефти, следующей через территорию РФ для перевалки через Новороссийский морской торговый порт (НМТП), в сроки, определяемые таможенным законодательством и в соответствии с требованиями Энергетической таможни ГТК России. Республика Азербайджан не является членом Таможенного союза. Подлежащая транспортировке нефть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита. Услуги по полному таможенному оформлению включают:
  3. - представление документов для получения транзитных деклараций и оформления таможенных процедур таможенного транзита;
  4. - помещение сырой нефти на склад СВХ на основании доверенности, выданной клиентом;
  5. - подготовку и оформление всех необходимых разрешительных документов и осуществление всех действий по отгрузке нефти в соответствии с действующими таможенными процедурами и правилами;
  6. - представление интересов клиента перед компанией-судовладельцем (перевозчиком) и другими юридическими лицами, участвующими в технологической схеме по перевалке сырой нефти через НМТП, а также осуществление других функций по координации технологического процесса и подготовке и оформлению всех необходимых коммерческих документов.
  7. Для оказания услуг по таможенному оформлению нефти в таможенном органе, а также представлению документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, привлечена сторонняя организация (исполнитель) в соответствии с договором на оказание услуг по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
  8. В предъявленных актах и счетах-фактурах исполнитель выделяет НДС по ставке 18%, который принимается к вычету экспедитором.
  9. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию РФ до таможенного органа в месте убытия с территории РФ, производится по налоговой ставке 0%.
  10. Правомерно ли исполнитель в актах и счетах-фактурах выделяет НДС по ставке 18% в отношении услуг по таможенному оформлению и если да, то каков порядок принятия к вычету сумм НДС, если экспедитор применяет ставку НДС 0%?
  11. Ответ:
  12. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных по услугам по таможенному оформлению товаров, при оказании транспортно-экспедиционных услуг в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, и сообщает.
  13. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выполнении работ (оказании услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении указанных операций, подлежат вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
  14. На основании п. 3 ст. 164 Кодекса услуги по таможенному оформлению товаров, осуществляемые в рамках договора на оказание таких услуг между российскими организациями, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Поэтому принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику по указанным услугам, использованным при оказании транспортно-экспедиционных услуг в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость не противоречит.
  15. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 26.07.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 июля 2012 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 18 июля 2012 года № 03-03-10