» » » Письмо Минфина РФ от 25 июля 2012 года № 03-07-13

Письмо Минфина РФ от 25 июля 2012 года № 03-07-13


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 25 июля 2012 года № 03-07-13/01-43
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Основным видом деятельности ООО является поставка комплектующих и запасных частей к железнодорожному подвижному составу и железнодорожным путям. ООО закупает в Республике Беларусь произведенные на территории этой страны товары, доставляет в РФ и реализует их на территории РФ.
  3. ООО применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС.
  4. Каков порядок заполнения графы 11, а также граф 10, 10а счета-фактуры в целях НДС, учитывая, что при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза таможенная декларация не оформляется?
  5. Ответ:
  6. В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в Российскую Федерацию, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
  7. Согласно пп. "к" и "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
  8. На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 "Страна происхождения" отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 "Номер таможенной декларации" - номер этой таможенной декларации.
  9. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза отменены, а товары, происходящие с территории государств - членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств - членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.
  10. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк.
  11. При этом необходимо отметить, что указание в счетах-фактурах дополнительной информации нормами Кодекса не запрещено. Поэтому в случае отражения в счете-фактуре при реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных из этого государства в Российскую Федерацию, в графе 10 счета-фактуры наименования страны происхождения товаров "Республика Беларусь" или "Таможенный союз" оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость по такому счету-фактуре, предъявленному покупателю, не имеется.
  12. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.Разгулин
  15. 25.07.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 июля 2012 года № 03-02-08

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 июля 2012 года № 03-07-06