» » » Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 года № 03-04-05

Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 года № 03-04-05


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 года № 03-04-05/8-860
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ родителям, на обеспечении которых находится ребенок, как части механизма государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
  5. Из ст. 57 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция), согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, следует, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов осуществляется законодателем, который вправе проводить налоговую политику, ориентированную на определенные цели, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7 ч. 2 Конституции), и вместе с тем учитывающую закрепленные Конституцией принципы равенства перед законом и судом (ст. 19 ч. 1 Конституции) и пропорциональности (ст. 55 Конституции), которыми ограничиваются пределы законодательного усмотрения при установлении, введении и взимании налогов.
  6. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в ст. 218 Кодекса внесены изменения, которые направлены на поддержку семей, имеющих детей, путем увеличения размера стандартного налогового вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
  7. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2011 г. налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в размере, в частности, 3000 руб. - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
  8. В силу социально-экономического предназначения данного налогового вычета, смысл которого состоит в уменьшении размера налоговой базы у родителей, имеющих детей, на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, предоставлено право на уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в размере 3000 руб.
  9. Закрепляя право на получения данного налогового вычета в определенном размере, законодатель имел в виду, что получают данное право в одинаковом размере все родители, на обеспечении которых находится ребенок в возрасте до 18 лет, являющийся ребенком-инвалидом, вне зависимости от того, каким по счету он является.
  10. Предоставление родителям, на обеспечении которых находится ребенок, возможности получить стандартный налоговый вычет - один из элементов механизма поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, являющейся обязанностью Российской Федерации, которая предполагает принятие всех необходимых мер, направленных на поддержку родителей, имеющих детей, на создание условий, обеспечивающих детям достойную жизнь и свободное развитие, а также закрепляющих обязанность государства гарантировать реализацию их прав.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. С.В.Разгулин
  13. 11.07.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 года № 03-02-08

Следующая новость - Об организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства