О рекламе алкогольной продукции
- Принято
- Федеральной антимонопольной службой
- В редакции
- № 218-ФЗ от 18.07.2011.
- С 23 июля 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе", связанные с рекламой алкогольных напитков (в том числе пива).
- ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость более внимательного отношения к соблюдению хозяйствующими субъектами новых требований к рекламе пива и иных алкогольных напитков и в случае выявления фактов нарушения Федерального закона "О рекламе" незамедлительно пресекать распространение ненадлежащей рекламы и привлекать виновных лиц к административной ответственности.
- При этом при оценке рекламы на предмет наличия нарушения законодательства о рекламе ФАС России рекомендует руководствоваться, в том числе, письмом ФАС России исх. N АК/44977 от 02.12.2011, подготовленным в адрес Союза производителей пиво-безалкогольной продукции и направленным в территориальные органы исх. N АЦ/45969 от 09.12.2011.
- Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции.
- Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.
- Соответственно, с 23 июля 2012 года реклама алкогольной продукции (включая пиво) на кабельных или спутниковых телеканалах будет нарушать положения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
- П.Т.СУББОТИН