Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения
- Принято
- Министерством образования и науки Российской Федерации
- Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования от 19 апреля 2012 г. Минобрнауки России сообщает.
- В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления конкурсной процедуры, предшествующей заключению трудового договора с руководителем организации. В этой связи обеспечение перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития общеобразовательного учреждения (далее - конкурсная система отбора) и последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса не потребовало внесений дополнений, изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе и в сфере образования.
- В соответствии с установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования распределением полномочий обеспечение перехода на конкурсную систему отбора руководителей государственных общеобразовательных учреждений отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений - к компетенции органов местного самоуправления.
- Анализ сведений об исполнении поручения Президента Российской Федерации, представленных из 42 субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2012 г., демонстрирует, что нормативные правовые акты, обеспечивающие переход на конкурсную систему отбора, приняты в 21 регионе.
- Принимая во внимание результаты исполнения поручения Президента Российской Федерации, а также качество представленных документов, Минобрнауки России рекомендует в нормативных правовых актах, регламентирующих организацию и проведение конкурсной системы отбора, учесть следующее:
- - допускать к участию в конкурсной системе отбора лиц, прошедших соответствующую аттестацию, установленную законодательством Российской Федерации в сфере образования;
- - задать структуру программ развития общеобразовательного учреждения, представляемых кандидатами в рамках конкурсной системы отбора;
- - прописать критерии оценивания программ развития общеобразовательного учреждения.
- В порядке оказания методической помощи Минобрнауки России направляет примерное положение об организации конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения.
- Заместитель министра
- И.М.РЕМОРЕНКО
Примерное положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения I. общие положения
- 1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации определяется порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения (далее - Конкурс).
- 2. Конкурс проводится в целях совершенствования оценки профессиональных компетенций и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения (далее - Кандидаты) в рамках работы по подбору и расстановке кадров в системе общего образования, их соответствия должностным обязанностям, установленным к должности "руководитель".
- 3. Организация и проведение Конкурса осуществляются учредителем государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения.
- 4. Для участия в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности руководителя образовательного учреждения, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", прошедшие соответствующую аттестацию, установленную законодательством Российской Федерации в сфере образования, и подавшие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
-
II. Порядок организации конкурса
- 5. Решение об организации Конкурса принимает учредитель государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения (далее - Организатор конкурса) при наличии вакантной (незамещаемой) должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения (далее - общеобразовательное учреждение), предусмотренной штатным расписанием общеобразовательного учреждения.
- 6. Организатор конкурса выполняет следующие функции:
- - формирует конкурсную комиссию по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и утверждает ее состав;
- - размещает информационное сообщение о проведении Конкурса на своем официальном сайте в сети Интернет за 30 дней до объявленной даты проведения Конкурса;
- - принимает заявки от Кандидатов, ведет их учет в журнале регистрации;
- - проверяет правильность оформления заявок Кандидатов и перечень прилагаемых к ним документов;
- - организует независимую экспертизу программ развития общеобразовательного учреждения (далее - Программы), представленных Кандидатами, посредством их размещения на своем официальном сайте в сети Интернет;
- - передает в Конкурсную комиссию поступившие заявления Кандидатов с прилагаемыми к ним документами по окончании срока приема конкурсных документов.
- 7. Информационное сообщение Организатора конкурса о проведении Конкурса должно включать:
- - наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении общеобразовательного учреждения;
- - требования, предъявляемые к кандидату;
- - дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений от Кандидатов с прилагаемыми к ним документами;
- - адрес места приема заявлений и документов Кандидатов;
- - перечень документов, подаваемых Кандидатами для участия в Конкурсе, и требования к их оформлению;
- - дату, время и место проведения Конкурса с указанием времени начала работы Конкурсной комиссии и подведения итогов Конкурса;
- - адрес, по которому Кандидаты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
- - порядок определения победителя;
- - способ уведомления участников Конкурса и его победителя об итогах Конкурса;
- - основные условия трудового договора с победителем Конкурса;
- - иные положения, содержащие требования к Кандидатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- 8. Конкурсная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей учредителя общеобразовательного учреждения, органов самоуправления общеобразовательного учреждения, включая родительский комитет, независимых от Организатора конкурса экспертов в области управления в сфере образования.
- Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Организатора конкурса.
- Организацию работы Конкурсной комиссии осуществляет секретарь. Секретарь Конкурсной комиссии осуществляет подготовку материалов для заседания Конкурсной комиссии, необходимого для заседания технического оборудования, уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, участвует в ее заседаниях без права голоса.
- Заседание Конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
- Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава.
- 9. Для участия в Конкурсе Кандидаты представляют Организатору конкурса в установленный срок следующие документы:
- - заявление установленной формы;
- - личный листок по учету кадров, фотографию 3 x 4 см;
- - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
- - копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;
- - заверенную собственноручно программу развития общеобразовательного учреждения;
- - мотивационное письмо о занятии вакантной должности руководителя общеобразовательного учреждения;
- - согласие на обработку персональных данных;
- - справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- - медицинскую справку установленной законодательством формы;
- - иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, предъявляются лично на заседании Конкурсной комиссии.
- Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
- 10. Программа развития общеобразовательного учреждения Кандидата (далее - Программа) должна содержать следующие разделы:
- - информационно-аналитическую справку об общеобразовательном учреждении (текущее состояние);
- - цель и задачи Программы (образ будущего состояния общеобразовательного учреждения);
- - описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели;
- - план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические);
- - приложения к Программе (при необходимости).
- 11. По окончании срока приема документов от Кандидатов Организатор конкурса проверяет представленные документы на полноту и достоверность и принимает решение о их допуске к участию в Конкурсе.
- 12. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случае, если:
- - представленные документы не подтверждают право Кандидата занимать должность руководителя общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- - представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям Конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
- 13. Решение Организатора конкурса о допуске или отказе в допуске Кандидата к участию в Конкурсе оформляется протоколом.
- 14. О допуске или отказе в допуске Кандидата к участию в Конкурсе Организатор конкурса уведомляет Кандидата в письменной форме.
- В случае принятия Организатором конкурса решения об отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе в уведомлении указываются причины такого отказа.
- 15. В случае если к окончанию срока приема конкурсных документов не поступило ни одной заявки, Организатор конкурса вправе принять решение:
- - о признании Конкурса несостоявшимся;
- - о переносе даты проведения Конкурса не более чем на 30 дней и продлении срока приема заявок.
-
III. Порядок проведения конкурса
- 16. Конкурс проводится очно в один этап и состоит из собеседования и представления Программы.
- 17. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются Кандидатами за счет собственных средств.
- 18. Личные и деловые качества Кандидатов, их способности осуществлять руководство учреждением по любым вопросам в пределах компетенции руководителя оцениваются Конкурсной комиссией по балльной системе с занесением результатов в оценочный лист.
- 19. Программы Кандидатов оцениваются Конкурсной комиссией по следующим критериям:
- - актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения);
- - прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление школой и учет изменений социальной ситуации);
- - эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
- - реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов);
- - полнота и целостность Программы (наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития);
- - проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе);
- - управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы);
- - контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей);
- - социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров);
- - культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
- Программы Кандидатов оцениваются Конкурсной комиссией с учетом результатов независимой экспертизы по балльной системе с занесением результатов в оценочный лист.
- 20. Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов.
- При равенстве суммы баллов участников Конкурса решение о победителе Конкурса принимается председателем Конкурсной комиссии.
- 21. Результаты Конкурса вносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии в виде рейтинга участников Конкурса по сумме набранных баллов.
- Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании ее членами.
- Протокол заседания Конкурсной комиссии передается Организатору конкурса в день проведения Конкурса.
- 22. Организатор Конкурса:
- - в пятидневный срок с даты определения победителя Конкурса информирует в письменной форме участников Конкурса о его итогах;
- - в пятидневный срок с даты определения победителя Конкурса размещает информационное сообщение о результатах проведения Конкурса на своем официальном сайте;
- - назначает на должность руководителя учреждения, заключая с ним срочный трудовой договор;
- - утверждает Программу победителя Конкурса;
- - вправе включить в кадровый резерв руководителей системы общего образования участника Конкурса, не победившего, но набравшего в ходе конкурсного испытания высокое количество баллов.
- 23. В случае отказа победителя Конкурса от заключения срочного трудового договора Организатор конкурса вправе:
- - объявить проведение повторного Конкурса;
- - заключить срочный трудовой договор с участником Конкурса, занявшим второе место рейтинга.
- 24. Документы Кандидатов, не допущенных к участию в Конкурсе, и Кандидатов, участвовавших в Конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Организатора конкурса, после чего подлежат уничтожению.