Письмо Минфина РФ от 03 октября 2012 года № 03-06-06-01/38
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- При добыче многокомпонентной комплексной руды попутно добывается серно-колчеданная руда, являющаяся забалансовым запасом полезных ископаемых, так как по содержанию серы не отвечает критериям отнесения ее к полезным ископаемым для постановки на учет запасов в государственной комиссии по запасам (ГКЗ).
- Добытая серно-колчеданная руда без переработки продается покупателям. Многокомпонентная комплексная руда передается внутри организации для дальнейшей переработки. Процесс добычи для многокомпонентной комплексной руды заканчивается на складе рудника.
- Так как серно-колчеданная руда добывается попутно с многокомпонентной комплексной рудой, выделить отдельно затраты на добычу каждого вида руды не представляется возможным, кроме как путем деления всех затрат на общее количество добытой руды обоих видов.
- Правомерно ли для расчета НДПИ стоимость единицы многокомпонентной комплексной руды определять исходя из всех расходов на добычу за минусом расходов на потери, разубоживание и на добычу забалансовой руды, рассчитанных в доле от общего количества добытого сырья?
- Правомерно ли при отсутствии возможности выделения прямых затрат на добычу забалансовой руды оценить ее себестоимость в соответствии с рыночной ценой?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения стоимости добытой многокомпонентной руды в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Вместе с тем отмечаем следующее.
- В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 указанной статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси).
- В соответствии с п. 1 ст. 338 Кодекса налоговая база определяется налогоплательщиком в отношении каждого добытого полезного ископаемого, в том числе в отношении полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого.
- При этом налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче многокомпонентной комплексной руды определяется как стоимость добытых полезных ископаемых.
- Оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится налогоплательщиком либо исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, либо, если такая реализация отсутствует, - из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
- При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
- В соответствии с п. 4 ст. 340 Кодекса общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде (прямых и косвенных, определяемых в соответствии с гл. 25 Кодекса), распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых за налоговый период.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Р.А.Саакян
- 03.10.2012