» » » Письмо Минфина РФ от 24 октября 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 24 октября 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 24 октября 2012 года № 03-03-06/1/564
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО осуществляет оптовую торговлю алкогольной продукцией и поставляет товары в розничные торговые сети. Для целей информирования покупателей о свойствах товара ООО размещает информацию о своем товаре в каталогах торговых сетей по договорам оказания рекламных услуг.
  3. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  4. Вправе ли ООО при исчислении налога на прибыль учесть расходы на размещение информации о своем товаре в каталогах торговых сетей в полном объеме?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль и сообщает следующее.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
  8. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  9. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  10. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  11. В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  12. Таким образом, затраты на услуги по размещению информации о товарах в каталогах учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в размере фактических затрат при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса.
  13. Одновременно сообщаем, что в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 24.10.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 24 октября 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 года № 03-03-06