О замене стороны исполнительного производства
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- В связи с запросами таможенных органов об оказании методической помощи в случаях возврата территориальными органами Федеральной службы судебных приставов (ФССП) без принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (АП) в отношении юридических лиц ввиду их реорганизации Управление таможенных расследований и дознания разъясняет следующее.
- Согласно статье 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (реорганизация организации) судебный пристав-исполнитель на основании акта другого органа или должностного лица производит замену выбывшей стороны ее правопреемником.
- При этом Законом об исполнительном производстве не регламентирован порядок вынесения такого акта.
- Поскольку замена стороны исполнительного производства непосредственно связана с вопросами исполнения постановлений о назначении административного наказания, полагаем возможным выносить соответствующий акт в порядке, предусмотренном статьей 31.8 КоАП России, согласно которой в случае возникновения необходимости разъяснения способа и порядка исполнения постановления о назначении административного наказания должностное лицо, его вынесшее, рассматривает указанные вопросы в трехдневный срок со дня возникновения основания для их разрешения и выносит решение в виде определения.
- Следует учитывать, что разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, исходя из положений части 2 статьи 31.8 КоАП России, осуществляется при участии заинтересованных лиц, которые заблаговременно извещаются о месте и времени такого рассмотрения.
- При этом заинтересованные лица должны определяться на основании статьи 2.10 КоАП России, которой регламентирован порядок установления правопреемника юридического лица, подлежащего административной ответственности, в случае его реорганизации в любой из предусмотренных гражданским законодательством форм.
- Дополнительно обращаем внимание, что Закон об исполнительном производстве не предусматривает в качестве оснований для отказа в возбуждении, прекращения либо окончания исполнительного производства реорганизацию юридического лица в любой форме. В связи с чем данную информацию следует учитывать при взаимодействии с подразделениями судебных приставов-исполнителей по вопросам исполнительного производства.
- С Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования согласовано.
- Начальник Управления
- таможенных расследований и дознания
- генерал-лейтенант таможенной службы
- А.П.КИЗЛЫК