» » » О реструктуризации таможенных органов Московского региона

О реструктуризации таможенных органов Московского региона


Российская Федерация
Письмо ЦТУ от 07 июля 2000 года № 02-25/132ц
О реструктуризации таможенных органов Московского региона
Принято
Центральным таможенным управлением
  1. Во исполнение п. 4.2 решения оперативного совещания у начальника Управления А.Т. Бычкова, состоявшегося 05.07.2000, направляю для ознакомления, дачи предложений и проведения подготовительных мероприятий по исполнению проекты следующих документов:
  2. - Типовое положение о таможенном посте, расположенном в помещениях СВХ и иных местах Москвы и Московской области (приложение 1);
  3. - Предварительная типовая организационно - штатная структура таможенного поста (приложение 2).
  4. В настоящее время ГТК России разрабатывает порядок (технологию) таможенного оформления и таможенного контроля подразделениями вышеуказанных т/п, которая будет доведена дополнительно.
Приложение
к Письму от 07 июля 2000 года № 02-25/132ц
Типовое положение о таможенном посте, размещенном в помещениях СВХ и иных местах Москвы и Московской области
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Таможенный пост (далее - т/п) является таможенным органом назначения при доставке товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также местом их таможенного оформления, располагается в помещениях СВХ и иных местах, входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни Центрального таможенного управления. Таможенный пост создается путем реорганизации действующих структурных подразделений таможенного органа (ОТОиТК, т/п) путем их укрупнения для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в установленном регионе деятельности с соблюдением следующих принципов:
  3. - размещения на складе временного хранения терминального типа или иных местах, определенных Центральным таможенным управлением;
  4. - концентрации мест производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;
  5. - разделения контроля на документальный и фактический.
  6. 1.2. Территория региона деятельности таможенного поста определяется Центральным таможенным управлением по представлению таможни, структурным подразделениям которого является таможенный пост.
  7. 1.3. Создание, реорганизация и ликвидация таможенного поста осуществляются ГТК России по представлению Центрального таможенного управления.
  8. 1.4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами Московского таможенного управления, правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
  9. 1.5. Место расположения таможенного поста, его структура, штатное расписание и режим работы определяются начальником Центрального таможенного управления исходя из необходимости максимального приближения таможенного оформления и таможенного контроля к местам концентрации предприятий, организаций и граждан, количества товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.
  10. 1.6. В структуру таможенного поста входят:
  11. - отдел (отделение) документального таможенного оформления и контроля (ОДТОК);
  12. - отдел (отделение) фактического таможенного контроля (ОФТК);
  13. - информационно - техническое отделение;
  14. - отделение документального обеспечения;
  15. - отдел (отделение) оперативного контроля (ООК), который состоит из двух подразделений:
  16. А - отделение контроля за доставкой товаров (ОтКДТ);
  17. В - отделение контроля за деятельностью участников ВЭД.
  18. Для выполнения отдельных задач допускается создание в структуре таможенного поста иных отделений, предусмотренных действующими в таможенных органах штатными расписаниями.
  19. Допускается наличие в структуре т/п только ОТОиТК специализирующихся по отдельной номенклатуре товаров или видам транспорта, при этом структура данного ОТОиТК должна выполнять функции, аналогичные функциям т/п. Внутренняя структура такого т/п может быть отлична от вышеуказанной.
  20. 1.7. Таможенные посты могут располагаться в помещениях СВХ и иных местах, отвечающих требованиям, предъявляемым таможенными органами. При этом специализированные ОТОиТК могут располагаться как по одному адресу с таможенным постом, так и по разным.
  21. 1.8. Категорийность таможенного поста определяется организационно - структурной комиссией ГТК России по представлению Центрального таможенного управления исходя из количества в его структуре отделов, отделений, групп и штатной численности.
  22. 2. Основные задачи таможенного поста
  23. Основными задачами таможенного поста являются:
  24. 2.1. Производство таможенного оформления, проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, контроля за условно выпущенными товарами или для которых заявленный таможенный режим изменяется, а также других товаров и транспортных средств в случаях, определяемых нормативными актами законодательства Российской Федерации.
  25. 2.2. Участие в пределах своей компетенции в реализации мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации; участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты экономических интересов Российской Федерации.
  26. 2.3. Применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.
  27. 2.4. Организация и осуществление оперативного и информационного взаимодействия в установленном порядке в пределах своей компетенции с другими подразделениями таможенных органов, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами Российской Федерации, а также участниками ВЭД и представителями организаций, действующими на российском рынке таможенных услуг (таможенными брокерами, владельцами СВХ и ТС, перевозчиками и т.д.), а также контроль за их деятельностью.
  28. 2.5. Совершенствование процесса таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также совершенствование процедур таможенного оформления.
  29. 3. Основные функции подразделений таможенного поста
  30. Структурные подразделения таможенного поста в соответствии с возложенными на него задачами выполняют следующие основные функции:
  31. 3.1. Отдел (отделение) документального таможенного оформления:
  32. - проводит этапы документального таможенного оформления, определенные нормативными актами ГТК России;
  33. - обеспечивает правильное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  34. - в части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации, применяет меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  35. - принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их происхождения;
  36. - определяет форму и методы проведения таможенного досмотра;
  37. - осуществляет в пределах своих полномочий валютный контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный контроль;
  38. - начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей, участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств;
  39. - осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений в документах, представляемых для таможенных целей;
  40. - обеспечивает и контролирует производство таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
  41. 3.2. Отдел (отделение) фактического таможенного контроля:
  42. - производит и контролирует выполнение предварительных операций, предшествующих основному таможенному оформлению товаров и транспортных средств;
  43. - производит осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, фиксирует их результаты;
  44. - контролирует учет и наличие товаров и транспортных средств на СВХ и ТС;
  45. - осуществляет прием документов у перевозчика, их учет и передачу в ОФТК;
  46. - оформляет начало и завершение процедуры доставки товаров и выписывает свидетельство подтверждения доставки товаров;
  47. - контролирует перемещение товаров и транспортных средств из мест доставки в места разгрузки и временного хранения.
  48. 3.3. Информационно - техническое отделение:
  49. - осуществляет информационно - техническую поддержку структурных подразделений т/п;
  50. - осуществляет сбор данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, представляет такие данные в таможню и обеспечивает их достоверность;
  51. - совместно с ООК обеспечивает мониторинг деятельности структурных подразделений таможенного поста, информирует руководство о его результатах.
  52. 3.4. Отделение (группа) документального обеспечения:
  53. - осуществляет делопроизводство согласно номенклатуре дел таможенного поста;
  54. - осуществляет учет и ведение архива таможенного поста.
  55. 3.5. Отдел (отделение) оперативного контроля.
  56. 3.5.1. Отделение контроля за доставкой товаров:
  57. - ведет электронные базы данных о направленных и подтвержденных товарах;
  58. - осуществляет прием и рассылку электронных уведомлений в структурные подразделения т/п;
  59. - осуществляет сбор из ОДТО электронной и бумажной информации о доставленных товарах и товарах, направленных под таможенным контролем в иные таможенные органы для последующей передачи в ОКДТ таможни (при наличии на т/п системы передачи информации "СОВАМ - ТЕЛЕПОРТ" подтверждает доставку товаров в таможни отправления или направляет в таможни назначения электронные уведомления);
  60. - передает информацию о доставленных товарах в электронном и бумажном виде в ОКДТ таможни;
  61. - проверяет правильность заполнения товаросопроводительных документов, наличие в них необходимой для таможенного оформления информации, отсутствие посторонних записей, исправлений, подчисток, помарок, не заверенных отправителем, экспедитором или таможенным органом;
  62. - проверяет наличие электронного уведомления;
  63. - проверяет соответствие сведений о товарах в товаросопроводительных документах и в электронном уведомлении;
  64. - по результатам проверки принимает решение о месте нахождения транспортных средств (СВХ) и месте документального таможенного оформления. Направляет товары и транспортные средства в места разгрузки и хранения;
  65. - дает поручение (при необходимости) ОФТК на выемку документов из грузового отсека транспортного средства или поручение на осмотр товаров и транспортных средств.
  66. 3.5.2. Отделение за деятельностью участников ВЭД:
  67. - принимает информацию о декларировании товаров или о их помещении на СВХ;
  68. - осуществляет сверку данных, заявленных в ГТД либо КД с данными в товаросопроводительных документах и в электронном уведомлении (при осуществлении электронного уведомления запрашивает через ОКДТ у таможни отправления);
  69. - по результатам сверки дает поручение ОКДТ на оформление завершения процедуры доставки товаров либо заводит дело о НТП в соответствии с ТК России;
  70. - совместно с ИТО осуществляет мониторинг деятельности структурных подразделений т/п, информирует руководство поста о его результатах;
  71. - участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
  72. - участвует в контроле за созданием и функционированием в подведомственном регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
  73. - осуществляет в подведомственном регионе профилактику и борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;
  74. - составляет протоколы о таможенных правонарушениях, ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение в пределах своей компетенции. Оказывает подразделениям правоохранительного блока таможни необходимую помощь в проведении производства по делам о НТП;
  75. - осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств.
  76. 3.6. Подразделения т/п выполняют другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и распорядительными документами Центрального таможенного управления, правовыми актами ГТК России.
  77. 4. Права таможенного поста
  78. Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
  79. 4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций.
  80. 4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
  81. 4.3. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
  82. 4.4. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах.
  83. 4.5. Определять места стоянки транспортных средств для целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки.
  84. 4.6. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.
  85. 4.7. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
  86. 4.8. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
  87. 4.9. Идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
  88. 4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств.
  89. 4.11. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.
  90. 4.12. Привлекать в пределах своей компетенции лиц к ответственности за нарушение таможенных правил.
  91. 4.13. Обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.
  92. 4.14. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан в части соблюдения сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
  93. 4.15. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов.
  94. 4.16. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
  95. 5. Заключительные положения
  96. 5.1. Типовая структура и штатная численность таможенного поста утверждаются ГТК России по согласованию с Центральным таможенным управлением.
  97. 5.2. Таможенный пост возглавляет начальник.
  98. Назначение на должность и освобождение от должности начальника таможенного поста осуществляются приказом Центрального таможенного управления по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями Управления.
  99. 5.3. Начальник таможенного поста:
  100. - руководит на принципах единоначалия деятельностью таможенного поста;
  101. - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности таможенного поста;
  102. - на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции подписывает ненормативные правовые акты и документы;
  103. - в установленном порядке вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам таможенного поста;
  104. - применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
  105. - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами других вышестоящих таможенных органов.
Приложение
к Письму от 07 июля 2000 года № 02-25/132ц
Предварительная типовая организационно — штатная структура таможенного поста
  1. ?????????????????
    ционногообеспечения
    VV13чел.
    Отделтаможенного     Заместительначальника                    
    оформленияитаможенного     02чел.>Информационно  тех
    контроля     
    (ОТОиТК).         V                 
    Начальникотдела1чел.     V                
    Зам.начальникаОтдел(отделение)   
    отдела01чел.документальногоОтдел(отделение)   Отдел(отделение)
    таможенногооформленияфактического   оперативногоконтроля.
    Отделениедокументальногоиконтроля412чел.таможенного >
    таможенногооформленияконтроля312чел.    Отделениеконтроля
    иконтроля59чел.Отделениенетарифныхмер
    регулированиятаможенных                        25чел.
    Отделениефактическогорежимов,товарнойномен                        
    таможенногоконтроляклатурыипроисхождения                        Отделениеконтроля
    25чел.товаров.                        задеятельностью
                            участниковВЭД
    ОтделениеоперативногоОтделениетаможенных                        26чел.
    контроля25чел.платежей.                        
    Отделениевалютного
    контроляитаможенной
    стоимости
    Начальник поста
    
    ??????????????????? ?ническое отделение  ?
    Начальник поста
    
     
    ?????               ? ?2-4 чел.            ?
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    ????????????????????    ?за доставкой товаров  ?
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
     
    ????????????????????????>
    
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
    Начальник поста
    
      
    Начальник поста
    
    Начальник поста
    
      
    Начальник поста
    
     
    Начальник поста
    
    Начальник поста
    
      
    Начальник поста
    
    Начальник поста
    
      
    Начальник поста
    
    Начальник поста
    
      
    Отделениедокумента
  2. Таможенный пост состоит из 5 основных структурных подразделений. Вид структурных подразделений и их штатная численность определяются исходя из региона деятельности т/п и соответственно мощности. Категорийность т/п определяется исходя из количества в его структуре отделов, отделений и штатной численности.
  3. Таможенный пост является местом доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, а также местом их таможенного оформления.
  4. Допускается наличие в структуре т/п только ОТОиТК специализирующихся по отдельной номенклатуре товаров или видам транспорта, при этом структура данных ОТОиТК должна выполнять функции, аналогичные функциям т/п. Внутренняя структура такого т/п может быть отлична от вышеуказанной. (Например: т/п "Почтовый", т/п "Автотранспортный", т/п "Специализированный", т/п "Бутово", экспресс - перевозчики,...)

Предыдущая новость - О реструктуризации таможенных органов Московского региона

Следующая новость - Письмо ФСС РФ от 31 июля 2000 года № 02-18