» » » О представительских расходах и расходах на рекламу

О представительских расходах и расходах на рекламу


Российская Федерация
Письмо МНС РФ от 09 февраля 2001 года № 02-5-11/65-6896
О представительских расходах и расходах на рекламу
Принято
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
  1. Департамент методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, рассмотрев запрос от 23.08.2000 N 02-06/14114, сообщает.
  2. 1. Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (далее - приказ Минфина России N 26н) в целях налогообложения под представительскими расходами, связанными с деятельностью организации, установлено считать расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.
  3. Данное определение не относит затраты по приему и обслуживанию участников ревизионной комиссии к представительским расходам.
  4. Таким образом, затраты по приему и обслуживанию участников ревизионной комиссии в целях налогообложения нормированию не подлежат и на основании подпункта "и" пункта 2 Положения о составе затрат учитываются в целях налогообложения в сумме фактических затрат на основании первичных документов.
  5. При этом под затратами на прием и обслуживание ревизионной комиссии следует понимать расходы, непосредственно связанные с обеспечением их деятельности в рамках возложенных на них функций. Иные расходы, в том числе перечисленные в приказе Минфина России N 26н (расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия), транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием членов ревизионной комиссии), не связанные с обеспечением процесса осуществления участниками ревизионной комиссии контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации, производятся предприятием за счет прибыли, остающейся в его распоряжении.
  6. 2. Пунктами 1 и 2 приказа Минфина России N 26н организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов вместо показателя "объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость" используют показатель "валовая прибыль".
  7. В соответствии с пунктом 68 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, валовая прибыль является одним из показателей отчета о прибылях и убытках и определяется как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и данными статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".
  8. Поскольку для предприятий торговли общеустановленный показатель полностью заменен на специальный, то у организаций, осуществляющих торговую деятельность, при исчислении в целях налогообложения предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу налог на добавленную стоимость в составе базового показателя для расчета не учитывается.
  9. 3. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Минфином России 20.04.95 N 1-550/32-2, определяют единый порядок калькулирования себестоимости на предприятиях отрасли "Торговля и общественное питания".
  10. При этом общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства", утвержденным Государственным комитетом СССР по статистике, Государственным плановым комитетом СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам 01.01.76 торговля и общественное питание выделены в единую отрасль (код 71 000), но признаются отдельными видами деятельности (торговля оптовая и розничная - коды 71 100 и 71 200 соответственно, общественное питание - код 71 300).
  11. Поэтому установление приказом Минфина России особого порядка расчета предельных величин представительских расходов и расходов на рекламу для предприятий торговли не означает, что такой порядок автоматически распространяется и на предприятия общественного питания.
  12. Таким образом, предприятиями общественного питания при исчислении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу следует использовать показатель к оборотам по реализации продукции, прошедшей кулинарную обработку, и показатель "валовая прибыль" по торговым операциям.
  13. Данный подход соответствует порядку, установленному для предприятий общественного питания при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог (пункт 33.13 Инструкции МНС России от 04.04 2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").
  14. 4. Пунктами 1 и 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, утвержденных приказом Минфина России N 26н, в качестве базового показателя для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу для всех организаций (кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) установлено использовать показатель выручки от продажи продукции (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость.
  15. Такая формулировка не дает возможности предъявлять требования об использовании при исчислении указанных нормативных величин какой-либо иной показатель, используемый при определении финансового результата организациями какой-либо отрасли в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями.
  16. Таким образом, с вступлением в силу приказа Минфина России N 26н и отменой письма Минфина России от 06.10.92 N 94, организациям строительной отрасли при расчете предельных величин представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя объема строительных работ, выполненных собственными силами, предоставлено право использовать показатель сданного заказчику объема строительно-монтажных работ с учетом объемов, выполненных субподрядными организациями.
  17. Руководитель Департамента
  18. государственный советник -
  19. налоговой службы III ранга
  20. К.И.Оганян

Предыдущая новость - О применении соглашений и конвенций об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами

Следующая новость - О льготе по налогу на прибыль