» » » О маркировке и реализации алкогольной продукции

О маркировке и реализации алкогольной продукции


Российская Федерация
Письмо МНС РФ от 06 ноября 2001 года № БК-6-07/846@
О маркировке и реализации алкогольной продукции
Принято
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
  1. Обращаю внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" определен порядок обязательной маркировки алкогольной продукции специальной маркой, подтверждающей легальность ее производства, и согласно положениям ст. 193 второй части Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 июня 2001 года, вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и реализуемая в розничную сеть, подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками, порядок изготовления и реализации которых определен Правительством Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции .
  2. Таким образом, маркировка алкогольной продукции идентификационными марками, марками качества и любыми другими марками, введенными региональными законами и распоряжениями, не является необходимым условием для ее реализации. Вместе с тем осуществляемый платеж за марки, введенный региональными законами и распоряжениями, обладает всеми предусмотренными пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации признаками сбора. Плата за идентификационную марку, марку качества и т.д. представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, внесение которого является одним из условий предоставления плательщику права продажи алкогольной продукции.
  3. В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом. Сбор за выдачу и наклейку идентификационной марки, марки качества и т.д. Налоговым кодексом Российской Федерации и статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусмотрен.
  4. На основании вышеизложенного, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 и от 27.12.2000 N 1023, Управлениям МНС РФ по налогам и сборам необходимо запрещать к реализации у предприятий - производителей, предприятий оптовой и розничной торговли и общественного питания продукцию с иной маркировкой, чем предусмотренной в указанных нормативных документах.
  5. Начальникам Управлений под личную ответственность взять на ежедневный контроль исполнение данного письма, о чем доложить 15 ноября 2001 года.
  6. Б.М.КОРОЛЬ

Предыдущая новость - Разъяснение порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов

Следующая новость - Об усилении контроля таможенной стоимости