» » » Об изменениях и дополнениях к приказу ЦТУ от 21.08.2001 N 339

Об изменениях и дополнениях к приказу ЦТУ от 21.08.2001 N 339


Российская Федерация
Письмо ГТК РФ от 08 ноября 2001 года № 02-20/44363
Об изменениях и дополнениях к приказу ЦТУ от 21.08.2001 N 339
Принято
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
  1. Рассмотрев письмо Центрального таможенного управления от 15.10.2001 N 21-17/25096, Главное организационно - инспекторское управление сообщает следующее.
  2. Внесение в приказ ЦТУ от 21.08.2001 N 339 "О порядке выдачи разрешений на проведение таможенного оформления товаров и транспортных средств в иных таможенных органах" изменений и дополнений, "запрещающих производство таможенного оформления товаров и транспортных средств в таможенных органах по месту получателя (отправителя)... без согласования с Управлением, если контрактодержателем является участник ВЭД, зарегистрированный в регионе деятельности таможен Москвы и Московской области", противоречит нормам действующего законодательства, в частности:
  3. - положениям ст. 127 ТК России, согласно которой "Таможенное оформление производится... в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель или получатель товаров";
  4. - положениям приказа ГТК России от 19.03.92 N 90 "О местах таможенного оформления товаров";
  5. - письму ГТК России от 12.10.95 N 01-13/14450, в соответствии с которым "декларировать товары от собственного имени могут отправители (получатели) товаров. Никаких дополнительных разрешений от контрактодержателя или таможенного органа, в регионе деятельности которого он находится, не требуется".
  6. Введение в действие предлагаемых ЦТУ мероприятий, не гарантируя "усиление контроля", не будет способствовать ускорению товарооборота и не сможет содействовать "развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц", что является одной из основных задач Управления в соответствии с п. 2.11 приказа ГТК России от 10.01.96 N 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.02.96, рег. N 1032).
  7. Помимо этого, предлагаемые изменения и дополнения напрямую затрагивают интересы и права участников ВЭД, так как их реализация увеличит количество обращений участников ВЭД за получением разрешений, что, в свою очередь, приведет к увеличению срока рассмотрения таких обращений и, следовательно, повлечет за собой значительные финансовые потери участников ВЭД из-за простоя транспортных средств, хранения товаров и так далее.
  8. Кроме того, в ходе работы с письмом ЦТУ от 15.10.2001 N 21-17/25096 Главным организационно - инспекторским управлением рассмотрено письмо ЦТУ от 20.04.2001 N 21-17/10307, а также направлен в Правовое управление на правовую экспертизу приказ ЦТУ от 21.08.2001 N 339 "О порядке выдачи разрешений на проведение таможенного оформления товаров и транспортных средств в иных таможенных органах".
  9. Предложения, содержащиеся в письме ЦТУ от 20.04.2001 N 21-17/10307, считаем неприемлемыми, так как осуществление таможенного оформления в предлагаемом порядке противоречит нормам действующего законодательства, не обеспечивает контроля соблюдения законодательства о таможенном оформлении и о перевозках товаров и транспортных средств под таможенным контролем. При отсутствии действенных механизмов контроля (а письмо не содержит таких предложений) за соблюдением требований таможенного законодательства реализация предложенного только усугубит весьма непростую ситуацию с таможенным контролем в таможнях Московского региона, которая обусловлена большими объемами декларирования товаров, ненадлежащим контролем за деятельностью подчиненных таможен, практикой издания ЦТУ противоречащих нормам законодательства правовых документов, что провоцирует правонарушения не только со стороны участников ВЭД, но и должностных лиц таможенных органов.
  10. Согласно заключению Правового управления положения приказа ЦТУ от 21.08.2001 N 339 носят нормативный характер, что противоречит п. 4.1 Общего положения о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 10.01.96 N 12, в соответствии с которым РТУ имеет право издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
  11. Издав указанный правовой акт нормативного характера, ЦТУ вышло за пределы своих полномочий, поскольку в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации определение мест таможенного оформления, а также порядка таможенного оформления отнесено к компетенции ГТК России.
  12. На основании вышеизложенного предлагаем осуществить следующие мероприятия:
  13. - отменить действие приказа ЦТУ от 21.08.2001 N 339 "О порядке выдачи разрешений на проведение таможенного оформления товаров и транспортных средств в иных таможенных органах";
  14. - провести служебную проверку по фактам издания Центральным таможенным управлением правовых документов, противоречащих нормам законодательства о таможенном деле;
  15. - провести ревизию изданных ЦТУ правовых актов на предмет соответствия нормам законодательства, применяемым в таможенном деле;
  16. - привести в соответствие с действующим законодательством правовые акты ЦТУ и подчиненных таможенных органов;
  17. - направить в ГТК России аргументированные предложения по порядку реализации абзаца второго ст. 127 Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом того, что такой порядок, основанный на нормах действующего законодательства о таможенном деле, должен обеспечить контроль его исполнения, а применение порядка не должно осложнять процедуры таможенного оформления для участников ВЭД.
  18. О результатах работы доложить в Главное организационно - инспекторское управление до 20.12.2001.
  19. Просим обратить внимание руководства ЦТУ, что с целью сокращения времени на рассмотрение и подготовку ответов на обращения Управления в ГТК России целесообразно направлять в приложении к письму (обращению) копии документов, изданных Управлением, на которые делаются ссылки по тексту.

Предыдущая новость - О рекомендациях по созданию университетских комплексов

Следующая новость - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 года