» » » По вопросу учета скидок при оптовой продаже фармацевтических препаратов в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации

По вопросу учета скидок при оптовой продаже фармацевтических препаратов в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации


Российская Федерация
Письмо МНС РФ от 25 июля 2002 года № 02-3-08/84-Ю216
По вопросу учета скидок при оптовой продаже фармацевтических препаратов в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации
Принято
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
  1. С ПОЛОЖЕНИЯМИ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
  2. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
  4. В соответствии с пунктом 4 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
  5. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 424 ГК РФ).
  6. Как следует из запроса, организация предоставляет скидку по решению руководителя (на основании соответствующего приказа), а в адрес покупателя направляется уведомление о предоставлении дополнительной скидки с указанием данных о конкретной поставке и суммы предоставляемой дополнительной скидки. В бухгалтерском учете на сумму предоставленной скидки уменьшается задолженность покупателя - списывается дебиторская задолженность, и, таким образом, прощается долг покупателя в сумме предоставленной скидки. Покупатель и продавец не изменяют цену договора.
  7. Согласно статье 415 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора.
  8. Таким образом, прощение долга покупателю в сумме предоставленной скидки следует рассматривать как убытки организации - продавца.
  9. С 1 января 2002 при определении доходов и расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, следует руководствоваться положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  10. В соответствии со статьей 252 Кодекса в целях указанной главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
  11. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  12. Под экономически оправданными затратами следует понимать затраты (расходы), обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота.
  13. В целях применения статьи 252 Кодекса необходимым условием признания затрат для целей налогообложения является подтверждение первичными документами произведенных расходов.
  14. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  15. На основании изложенного, разница между ценой, установленной договором и ценой продажи, у организации - продавца учитывается в составе внереализационных расходов по подпункту 20 пункта 1 статьи 265 Кодекса.
  16. При этом у организации - покупателя указанную разницу в соответствии со статьей 41 Кодекса следует рассматривать как экономическую выгоду и учитывать в составе внереализационных доходов по статье 250 Кодекса, перечень доходов которой является открытым.
  17. Главный государственный
  18. советник налоговой службы
  19. В.В.ГУСЕВ

Предыдущая новость - О методических рекомендациях по проверке таможенным органом документов, представляемых при таможенном оформлении транспортных средств

Следующая новость - О зачете отдельных периодов в общий трудовой стаж