» » » О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе

О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 28 февраля 2003 года № 01/2-466
О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в СПС "КонсультантПлюс: ХабаровскийВыпуск" протокол совместного совещания Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе от 3 февраля 2003 года "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе".
  2. Руководитель
  3. территориального управления
  4. В.А.Бодров
Приложение
к Письму от 28 февраля 2003 года № 01/2-466
Протокол
Протокол совместного совещания министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в дальневосточном федеральном округе, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей федеральных территориальных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений предпринимателей от 3 февраля 2003 года
  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Пуликовский К.Б.
  2. ПРИСУТСТВОВАЛИ: приложение 1
  3. О мерах по устранению административных барьеров
  4. при развитии предпринимательства в
  5. Дальневосточном федеральном округе
  6. ВЫСТУПИЛИ: Дудкин С.Н., Бодров В.А., Гуревич В.С., Левинталь А.Б., Скрыбыкин А.Н., Телюк А.В., Шулепов Е.Н., Гаршенина Т.А., Таланцев В.И., Лапушкин М.М., Либерова Р.Н., Пуликовский К.Б.
  7. Решили:

  8. 1. Отметить, что, несмотря на осуществление ряда организационных мер, принятых по результатам проверок исполнения на территориях субъектов Федерации округа федеральных законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2002 год, Указа Президента Российской Федерации N 730 от 9 июня 1998 г. "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства", деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти продолжает иметь бессистемный и зачастую формальный характер. Это подтверждается не уменьшающимся количеством жалоб и обращений предпринимателей в различные инстанции, практикой работы органов прокуратуры, юстиции, антимонопольных управлений.
  9. Значительная часть административных барьеров возникает в результате принятия актов и совершения действий, противоречащих законодательству. По данным антимонопольных органов в округе в 2002 году выявлено 85 фактов нарушения Закона о конкуренции против 78-ми в 2001 году. При этом наблюдается рост уровня нарушений со стороны органов местного самоуправления.
  10. Немало обращений со стороны предпринимателей поступает в отношении деятельности по оказанию платных услуг, осуществляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Существенной проблемой в устранении административных барьеров остается несовершенство действующего законодательства Российской Федерации и многочисленных ведомственных нормативных правовых актов, а также отсутствие необходимой координации в проведении государственной политики по поддержке предпринимательства между органами власти различных уровней.
  11. Учитывая социально-экономическое положение субъектов Федерации округа, специфику экономики и проблемы занятости населения, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации вопросы развития малого и среднего бизнеса включены одними из приоритетных в своей деятельности.
  12. Состояние дел по ограничению административных барьеров в развитии предпринимательства в ноябре 2002 года рассмотрено на заседании подкомиссии по поддержке предпринимательства Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, где были рассмотрены основные понятия и перечень административных барьеров при развитии предпринимательства, обобщен положительный опыт по их устранению и намечены меры по дальнейшей работе в этом направлении.
  13. 2. Признать работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Дальневосточном федеральном округе по выявлению и сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства недостаточной.
  14. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
  15. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ:
  16. 3.1. Рассмотреть в 1 полугодии 2003 года состояние работы по выявлению и устранению административных барьеров на расширенных заседаниях Советов по предпринимательству при губернаторах (главах администраций);
  17. 3.2. Повысить эффективность деятельности Межведомственных комиссий (Советов) по устранению барьеров в развитии предпринимательства, в том числе организовать на их базе постоянное рассмотрение обращений предпринимателей контрольно-надзорными органами для оперативного принятия мер по устранению нарушений и проведения консультаций;
  18. 3.3. Обеспечить соответствующую юридическую проработку (экспертизу) проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, исключающую установление данными актами административных барьеров;
  19. 3.4. Подготовить и представить Главному управлению Министерства внутренних дел России по Дальневосточному федеральному округу до 1 марта 2003 года предложения по приведению в соответствие Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
  20. 4. Органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации, входящим в Дальневосточный федеральный округ:
  21. 4.1. Главам муниципальных образований городов Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Биробиджана, г. Амурска с Амурским районом Хабаровского края, Партизанского района Приморского края, Быстринского, Соболевского и Елизовского районов Камчатской области, других территорий прекратить практику предоставления необоснованных льгот отдельным хозяйствующим субъектам, введение местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и нарушений действующего порядка ценообразования при утверждении (согласовании) тарифов муниципальным предприятиям;
  22. 4.2. Главам муниципальных образований городов - центров субъектов Федерации в Дальневосточном федеральном округе в 1 полугодии 2003 года организовать получение хозяйствующими субъектами разрешений и согласований вопросов местного значения по принципу "в одно окно".
  23. 5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления Дальневосточного федерального округа дополнить действующие нормативные правовые акты в сфере арендных отношений положениями п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 года N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства".
  24. 6. Заместителю Генерального Прокурора Российской Федерации Чайке К.Л. провести в 1 полугодии 2003 года сплошную проверку принятых органами местного самоуправления нормативных актов по вопросам развития предпринимательства в части их соответствия действующему законодательству.
  25. 7. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу:
  26. 7.1. Решить вопрос в 2003 году о создании на базе миграционных служб в субъектах Федерации округа единого банка данных о нарушениях законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности иностранными гражданами, выявленных уполномоченными органами (паспортно - визовая служба, госторгинспекция, госсанэпидемнадзор, госпожарнадзор, ЦСМ);
  27. 7.2. Обобщить предложения органов исполнительной власти субъектов Федерации округа и подготовить до 31 марта 2003 года обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации о приведении в соответствие Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", определив круг полномочий органов милиции при осуществлении контроля, не связанного с оперативно - розыскными мероприятиями.
  28. 8. Департаменту государственного контроля и перспективного развития в области природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу обобщить и распространить опыт администрации Магаданской области по разработке единого Регламента разрешительной и отчетной документации для недропользователей.
  29. 9. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе обеспечить согласование с антимонопольными органами проектов решений по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам.
  30. 10. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе обеспечить участие предпринимательских кругов через общественные организации, союзы, общества, ассоциации, межведомственные советы по преодолению административных барьеров при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам предпринимательства.
  31. 11. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства:
  32. 11.1. Совместно с Министерством юстиции Российской Федерации закрепить понятие "административные барьеры" в нормативных правовых актах Российской Федерации;
  33. 11.2. Подготовить в 1 полугодии 2003 года методические рекомендации и провести семинар по вопросам ограничения административных барьеров с участием представителей органов исполнительной власти всех уровней, местного самоуправления и предпринимательских объединений;
  34. 11.3. Обобщить в 1 полугодии 2003 года практику применения принятых в августе 2001 года Федеральных законов N 128-ФЗ, N 129-ФЗ, N 134-ФЗ и обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями о внесении необходимых изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации в установленном порядке;
  35. 11.4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и в целях обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, ввести в функции Дальневосточного территориального управления МАП России обязанности по координации и контролю за деятельностью территориальных антимонопольных управлений, расположенных в субъектах Федерации Дальневосточного федерального округа;
  36. 11.5. Создать на базе Дальневосточного территориального управления МАП России специальное подразделение (отдел) для реализации в округе федеральной политики в области государственной поддержки предпринимательства;
  37. 11.6. Совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной пограничной службой и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проанализировать деятельность управляющих, разрешительных и инспектирующих органов в сфере морского судоходства и морских портов в целях выявления излишних административных барьеров, сокращения сроков и стоимости заходов (выходов) судов;
  38. 11.7. Совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации проанализировать деятельность ФГУП "Нацрыбресурс" в части правомерности возложения на него контрольных функций в целях выработки предложений по передаче права регулирования ресурсных исследований и контрольного лова органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
  39. 11.8. Разработать порядок согласования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с антимонопольным органом проектов решений, нормативных правовых актов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
  40. 11.9. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями о внесении в установленном порядке дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
  41. - об административной ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за принятие решений в нарушение требований пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О конкуренции...";
  42. - по включению в понятие "законный представитель юридического лица" (пункт 2 статьи 25.4) лиц, состоящих в штате юридического лица.
  43. 12. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
  44. 12.1. Ускорить разработку и передачу налоговым органам, занятым государственной регистрацией юридических лиц, программного сетевого обеспечения, позволяющего уменьшить время обработки документов юридических лиц, поступающих на регистрацию, а также рассмотреть вопрос о передаче функций по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей органам МНС России;
  45. 12.2. Реализовать систему "одного окна" относительно регистрационных действий, включая государственную регистрацию, присвоение ИНН, статистического кода и постановку на учет во внебюджетных социальных фондах;
  46. 12.3. Реализовать единый подход к заполнению форм документов при регистрации юридических лиц;
  47. 12.4. Рассмотреть возможность выдачи по просьбе юридических лиц вместе со свидетельством о государственной регистрации одного комплекта учредительных документов, заверенных инспекцией МНС России;
  48. 12.5. Упростить ведение бухгалтерского учета и отчетности перед налоговыми органами и порядок уплаты социального налога в бюджет путем минимизации количества оформляемых при этом документов;
  49. 12.6. Разработать и внедрить систему учета поступлений налоговых платежей от малого предпринимательства в разрезе отраслей и муниципальных образований.
  50. 13. Министерству транспорта Российской Федерации провести работу по приведению Устава автомобильного транспорта в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, разработать и принять в установленном порядке необходимые нормативные правовые акты, привести в соответствие с Кодексом и Уставом нормативные правовые акты по вопросам организации перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации (Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; Правила транспортно-экспедиционного обслуживания; Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом и др.).
  51. 14. Правительству Российской Федерации:
  52. 14.1. Расширить перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включив в него следующие виды:
  53. оценочная деятельность (движимое и недвижимое имущество);
  54. хранение и реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
  55. организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
  56. деятельность по хранению зерна и продуктов их переработки;
  57. фармацевтическая деятельность;
  58. деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  59. туроператорская деятельность;
  60. турагентская деятельность;
  61. медицинская деятельность;
  62. 14.2. Утвердить исчерпывающий перечень и единый порядок установления цен и тарифов на платные услуги, оказываемые федеральными органами исполнительной власти и их территориальными структурами.
  63. Полномочный представитель
  64. Президента Российской Федерации
  65. в Дальневосточном федеральном округе
  66. К.Б.Пуликовский

Предыдущая новость - Об изменениях и дополнениях в Перечень условий

Следующая новость - Письмо Правительства РФ от 20 марта 2003 года № 02-18