Письмо ГТК РФ от 13 мая 2003 года № 01-06/19654
- Принято
- Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
- В целях предупреждения заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации спирта фурфурилового, классифицируемого кодом ТН ВЭД России 2932 13 000 0, а также обеспечения взыскания в полном объеме сумм причитающихся таможенных платежей ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости по рассматриваемому товару.
- Заместитель председателя Комитета
- генерал-лейтенант
- таможенной службы
- А.А.КАУЛЬБАРС
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ, КЛАССИФИЦИРУЕМОМ КОДОМ ТН ВЭД РОССИИ 2932 13 000 0
- Фурфуриловый спирт (далее - ФС) - бесцветная жидкость, темнеющая на воздухе. Бурно реагирует с концентрированными минеральными кислотами. Используется как растворитель нитроцеллюлозы для производства лаков и защитных водонепроницаемых покрытий, является одним из основных компонентов при производстве формовочных смесей для литейной промышленности.
- Крупнейшими иностранными производителями и экспортерами ФС являются: Китай, страны Европейского Союза (далее - страны ЕС), Турция. Основными экспортерами ФС на территорию Российской Федерации являются Китай и страны ЕС.
- ФС производится из фурфурола, который в свою очередь получается из растительного сырья - стержней початков кукурузы (далее - СПК) или отходов переработки сахарного тростника (далее - багассы). Технологический процесс производства фурфурола состоит в конденсации фурфуролсодержащего пара, образующегося при высокотемпературных паровых варках указанного растительного сырья.
- Существующие технологические процессы по переработке указанного сырья позволяют извлекать 1 тонну фурфурола из 10 тонн СПК или 30 тонн багассы.
- Стоимость ФС зависит от вида сырья, необходимого для его изготовления, затрат на электроэнергию, тепловую энергию, ингредиентов, необходимых для его производства, а также иных производственных и технологических расходов.
- Необходимо отметить, что главным ценообразующим фактором при производстве ФС являются затраты на тепловую энергию (порядка 70% от общих затрат).
- Наиболее дешевый ФС получается из фурфурола, изготавливаемого из багассы (отходов по переработке сахарного тростника). Производство фурфурола сосредоточено на фабриках по переработке сахарного тростника в странах Карибского региона и является побочным к основному процессу - выработке сахара. Основным потребителем фурфурола, изготавливаемого из багассы, и производителем из него конечного продукта - ФС - являются страны ЕС.
- Значительно более дорогим, из-за особенностей технологического процесса изготовления, является ФС, получаемый из СПК. Производство является самостоятельным процессом, основным в деятельности предприятия. Крупнейшим производителем ФС из указанного типа сырья является Китай. Необходимо отметить, что в Китае отсутствует крупное производство по переработке сахарного тростника, а соответственно изготовление фурфурола из багассы является маловероятным.
- Примерная стоимость СПК (включая транспортные расходы по его доставке) составляет 12 долларов США за тонну. При производстве фурфурола из багассы стоимость сырья определяется лишь энергозатратами по загрузке багассы в гидролиз-аппарат, т.к. линии по производству фурфурола находятся непосредственно на фабриках по переработке сахарного тростника, и обычно не превышает 1,20 доллара США/тонна.
- Средние энерго- и теплозатраты на производство 1 тонны ФС из СПК составляют порядка 1 700 - 1 900 долларов США.
- Средние энерго- и теплозатраты на производство 1 тонны ФС из багассы, вследствие того, что процесс получения фурфурола является попутным к производству сахара, составляют порядка 350 долларов США.
- Стоимость ингредиентов, применяемых для производства 1 тонны ФС, изготавливаемого из СПК, составляет порядка 380 - 400 долларов США, для производства 1 тонны ФС, вырабатываемого из багассы, составляет порядка 250 - 270 долларов США.
- Стоимость доставки фурфурола, изготавливаемого из багассы, морским транспортом (танкеры, наливом) из стран Карибского бассейна до европейских портов (в основном Антверпен и Роттердам) составляет примерно 35,00 - 50,00 долларов США/тонна.
- Учитывая изложенное выше, ориентировочная стоимость 1 тонны ФС при базисе поставки ФОБ - порт отгрузки или ФСА - пункт отправления составляет:
- - для ФС, производимого из СПК, - 2 400 - 2 500 долларов США;
- - для ФС, производимого из багассы, - 700 - 750 долларов США.
- Стоимость доставки морским транспортом из стран Юго-Восточной Азии до портов Дальнего Востока (тара - бочки металлические емкостью 240 литров) составляет примерно 0,04 - 0,05 доллара США/кг, до Санкт-Петербурга - 0,07 - 0,09 доллара США/кг, а из европейских портов до Санкт-Петербурга 0,03 - 0,04 доллара США/кг.
- Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров с учетом приведенной информации может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар.
- При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанного товара необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.