О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689
- Принято
- Министерством экономического развития Российской Федерации
- В связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разъясняет.
- 1. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" утрачивает силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833 "О государственном земельном контроле".
- 2. В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 (далее - Положение), государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских прав; контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.
- Государственный земельный контроль на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
- Государственный земельный контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом в установленной сфере деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.
- 3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
- - выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- - порядка переуступки права пользования землей;
- - выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;
- - выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- - порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- - исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- - выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
- 4. В соответствии с пунктом 6 Положения государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль.
- Исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России):
- - статьей 7.1 КоАП России - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- - частью 1 статьи 7.2 КоАП России - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- - статьей 7.10 КоАП России - в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка;
- - статьей 8.5 КоАП России - в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель;
- - статьей 8.7 КоАП России - в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- - статьей 8.8 КоАП России - в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
- - частью 1 статьи 19.4 КоАП России - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
- - частью 1 статьи 19.5 КоАП России - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
- - статьей 19.6 КоАП России - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- - статьей 19.7 КоАП России - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
- - частью 1 статьи 20.25 КоАП России - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП России.
- 5. Материалы по возбужденным до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" делам об административных правонарушениях по статье 8.6 КоАП России следует направить по подведомственности в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному контролю.
- 6. В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
- Предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления следующих нарушений требований земельного законодательства:
- - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по статье 7.1 КоАП России;
- - использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- - невыполнение требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
- В остальных случаях предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.
- В случаях, предусмотренных статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, одновременно с наложением административного взыскания должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков (бланк прилагается).
- 7. В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Положения главные государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.
- Следует отметить, что проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по изданию актов, касающихся вопросов земельных отношений, не допускается.
- 8. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (ежеквартальными), утверждаемыми главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей.
- Планы проверок должны содержать сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях.
- В случаях, установленных пунктом 1 статьи 28.1 КоАП России и пунктом 12 Положения, проводятся внеплановые проверки на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей, за исключением случаев непосредственного обнаружения государственным инспектором по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
- 9. Методические рекомендации по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, направленные в Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации письмом от 25.07.2005 N ММ/0650, и Приказ Роснедвижимости от 31.12.2004 N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля" до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей Положению.
- 10. Отчетность по государственному земельному контролю за 2006 год представляется по ранее утвержденным формам.
- 11. Персональная ответственность за надлежащее исполнение функций по осуществлению государственного земельного контроля на территории субъектов Российской Федерации возлагается на соответствующих руководителей Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.
- Руководитель
- Роснедвижимости
- главный государственный инспектор
- Российской Федерации
- по использованию и охране земель
- М.В.МИШУСТИН
Приложение
к Письму от 05 декабря 2006 года № ММ/0938
к Письму от 05 декабря 2006 года № ММ/0938
-
Герб России __________________________________________________________________ (наименование территориального Управления Роснедвижимости или его территориального органа) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о допущенном земельном правонарушении г. ______________ "__" ___________ 20__ года N ___________ В ходе проведения проверки ___________________________________ (должность, Ф.И.О. проверяющего) соблюдения земельного законодательства ___________________________ (наименование организации, __________________________________________________________________ Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) установлено ненадлежащее использование земельного участка: __________________________________________________________________ (описание правонарушения с указанием площади, местоположения, __________________________________________________________________ кадастрового номера земельного участка, где допущено земельное __________________________________________________________________ правонарушение, наименование законодательных и иных нормативных __________________________________________________________________ правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты), требования _________________________________________________________________, которых были нарушены, и установленная за это ответственность) о чем составлен акт _____________________________________________. (число, месяц, год) В связи с привлечением _______________________________________ (наименование организации, __________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) к административной ответственности в соответствии с постановлением __________________________________________________________________ (наименование органа, Ф.И.О. должностного лица, принявшего решение __________________________________________________________________ о привлечении к административной ответственности, номер и дата __________________________________________________________________ принятия постановления) руководствуясь статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, обязываю _________________________________________________________ (содержание предписания об устранении земельного _________________________________________________________________. правонарушения и срок его исполнения) Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить письменно по адресу: ________________________________. В случае невыполнения предписания об устранении земельного правонарушения материалы о принудительном прекращении полностью или частично вашего права ___________________ на земельный участок (вид права) __________________________________________________________________ (местоположение, кадастровый номер, целевое назначение, площадь __________________________________________________________________ (при необходимости с описанием границ земельного участка)) или его части, в отношении которой возможно принудительное прекращение права на землю, будут направлены в ___________________ (наименование __________________________________________________________________ государственного органа исполнительной власти или органа местного _________________________________________________________________. самоуправления) В соответствии со статьями 54 и 76 Земельного кодекса Российской Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает вас от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением. __________________________________________________________________ (иные разъяснения прав лица, виновного в нарушении земельного __________________________________________________________________ законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного _________________________________________________________________. прекращения прав на земельный участок и иные необходимые условия) Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства нарушителю ___________________________ (наименование организации, __________________________________________________________________ Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) до истечения установленного срока необходимо представить должностному лицу, вынесшему предписание: ходатайство о продлении срока устранения нарушения; документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения правонарушения. _________________________________________________________________. (подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание)
- Примечание. Настоящее предупреждение составлено в трех экземплярах. Один экземпляр вручается гражданину (индивидуальному предпринимателю) или представителю организации, в отношении которого оно вынесено, либо подлежит направлению указанным лицам по почте с уведомлением. Второй экземпляр направляется почтой с уведомлением о вручении государственному органу исполнительной власти или органу местного самоуправления, предоставившему земельный участок, либо их правопреемникам. Третий экземпляр хранится в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе, внесших настоящее предупреждение.