» » » О разъяснении законодательства о размещении заказов

О разъяснении законодательства о размещении заказов


Российская Федерация
Письмо ФАС от 12 февраля 2009 года № АК/3551
О разъяснении законодательства о размещении заказов
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение от 04.02.2009 N 1-12-25 о разъяснении законодательства о размещении заказов и сообщает.
  2. Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа) государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
  3. В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
  4. Таким образом, если предметом аукциона являлось международное непатентованное наименование лекарственного средства (далее - МНН), в том числе с указанием возможных торговых наименований препаратов с возможностью предоставления эквивалента, то заказчик по согласованию с поставщиком вправе в процессе исполнения государственного контракта осуществить замену одного торгового наименования лекарственного средства на другое, относящееся к тому же МНН, без изменения цены государственного контракта, а также без изменения количества поставляемых лекарственных средств и других условий, предусмотренных государственным контрактом.
  5. Кроме того, согласно части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
  6. При этом в случае если в состав лота входят различные лекарственные средства, то при изменении объема закупки должна соблюдаться изначальная пропорция всех видов лекарственных средств, входящих в лот.
  7. Дополнительно ФАС России обращает внимание, что компенсация издержек поставщика по исполнению государственного контракта, в том числе связанных с изменением курса валют, не допускается.
  8. А.Б.КАШЕВАРОВ

Предыдущая новость - О направлении информации

Следующая новость - О постановлении Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 71