» » » О рассмотрении ноты МИД Узбекистана

О рассмотрении ноты МИД Узбекистана


Российская Федерация
Письмо ФНС от 26 марта 2009 года № 3-1-05/187
О рассмотрении ноты МИД Узбекистана
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. (Извлечение)
  2. Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
  3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 04.05.2001, ратифицированное Федеральным законом от 12.12.2002 N 172-ФЗ и вступившее в силу с 01.03.2003, не предусматривает принцип налогообложения при вывозе товаров (припасов), помещенных под таможенный режим перемещения припасов, в связи с чем применяются нормы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
  4. Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 Налогового кодекса.
  5. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов. В целях указанной статьи Налогового кодекса припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы, в частности, для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных судов.
  6. При этом, применяя указанную норму, продавцы топлива и горюче-смазочных материалов должны выставлять покупателям счета-фактуры с нулевой ставкой налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
  7. Налоговая ставка, в том числе нулевая ставка по НДС, является обязательным элементом налогообложения (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса), и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.
  8. С учетом вышеизложенного, если продавцы реализовывали топливо и горюче-смазочные материалы, вывезенные покупателем с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, то в отношении этих операций по реализации данных припасов продавцы должны были выставлять покупателю счета-фактуры с указанием в них налоговой ставки по НДС в размере 0 процентов.
  9. Что касается возврата покупателю сумм НДС, неправомерно предъявленных покупателю при приобретении топлива и горюче-смазочных материалов продавцом (в случае, если топливо и горюче-смазочные материалы вывозились с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, а продавец выставил счет-фактуру, указав в нем НДС по ставке 18 процентов) и оплаченных покупателем продавцу, то указанный вопрос касается отношений между хозяйствующими субъектами и носит гражданско-правовой характер. Нормы Налогового кодекса на данные отношения не распространяются.
  10. Действительный
  11. государственный советник
  12. Российской Федерации
  13. 2 класса
  14. С.Н.ШУЛЬГИН

Предыдущая новость - О применении подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации

Следующая новость - О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ