По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов измерения тарифов организаций коммунального комплекса на 2010 год
- Принято
- Федеральной службой по тарифам России
- 1. Правовая основа.
- В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ФСТ России утверждает, в том числе, предельные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в срок, определяемый Правительством Российской Федерации.
- Обращаем особое внимание, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ (далее - Федеральный закон N 281-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", которым введено установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям. При расчете указанных предельных уровней в среднем по субъектам Российской Федерации в том числе учитывается уровень тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
- Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В соответствии с внесенными изменениями ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
- Согласно п. 10 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил, орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельные индексы по соответствующему субъекту Российской Федерации. Указанный расчет по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме направляется в эту Службу не позднее 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
- Утверждение предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов будет осуществляться на основе подходов, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которым рост затрат на товары и услуги организаций коммунального комплекса будет определен на уровне не выше инфляции.
- При этом при подготовке предложений об установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов следует исходить из значений индекса потребительских цен не выше ранее официально установленных показателей на 2010 год.
- Более высокий рост затрат, превышающий прогнозный индекс потребительских цен, может объясняться влиянием тарифов на услуги естественных монополий, а также наличием инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг.
- Повторно отмечаем, что при расчете предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, ФСТ России учитываются в полном объеме плановые затраты на производство тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
- 2. Перечень материалов, направляемых в адрес ФСТ России в срок до 15 мая т.г.:
- 2.1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
- В соответствии с п. 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
- В этой связи для утверждения предельных уровней тарифов на 2010 год на рассмотрение ФСТ России необходимо представление со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации следующие материалы:
- 2.1.1. Документарный вид инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций, обосновывающих дополнительное изменение затрат теплоснабжающих организаций.
- 2.1.2. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2010 год.
- 2.1.3. В случае если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы.
- 2.1.4. Перечень инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций в формате шаблонов (через систему ЕИАС).
- 2.1.5. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2010 году, следует выделять в составе затрат из прибыли.
- Электронный шаблон (dopfactor.2010) "Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на тепловую энергию на 2010 год" направлен по системе ЕИАС "ФСТ-РЭК-органы регулирования".
- Расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год будет произведен на основании данных, представленных в мониторинге решений об установлении тарифов на тепловую энергию на 2009 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом анализа дополнительно представленной информации.
- 2.2. Предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов.
- В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.
- В этой связи в целях предварительного расчета предельных индексов роста тарифов на 2010 год на рассмотрение ФСТ России необходимо представление со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации следующие материалы:
- 2.2.1. Документарный вид инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (разработанных в соответствии с требованиями Приказов Минрегиона России от 10.10.2007 N 99 и от 10.10.2007 N 101, а также имеющие заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
- 2.2.2. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2009 год.
- 2.2.3. Перечень инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса в формате шаблонов (через систему ЕИАС).
- 2.2.4. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2010 год с выделением организаций, по которым в 2010 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2010 год.
- Электронный шаблон (dopfactor.2010) "Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год" направлен по системе ЕИАС "ФСТ-РЭК-органы регулирования".
- 2.2.5. Электронный шаблон "Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по расчету предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год" (predel.2010) направлен по системе ЕИАС "ФСТ-РЭК-органы регулирования".
- Расчет предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год будет произведен на основании данных, представленных в мониторинге решений об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2009 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с учетом анализа дополнительно представленной информации.
- 3. Программа рассмотрения предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- В целях проведения мероприятий по утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительного расчета предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса ФСТ России планируется следующее:
- 3.1. до 15 мая 2009 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в адрес ФСТ России вышеперечисленные документы;
- 3.2. для оценки направляемых инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ и Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ и проведения анализа их экономической эффективности ФСТ России планируется привлечение экспертных организаций. Проведение экспертными организациями экспертного анализа инвестиционных и производственных программ запланировано на июнь т.г.;
- 3.3. в мае - июне т.г. ФСТ России будут проведены согласительные совещания с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемых организаций по вопросу рассмотрения планируемых к утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительного расчета предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса.
- График проведения совещаний будет сформирован позднее и направлен в адрес уполномоченных органов регулирования субъектов Российской Федерации. Дополнительно ознакомиться с графиком проведения совещаний Вы сможете на сайте ФСТ России (www.fstrf.ru).
- 4. Контакты:
- - по вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса - Попкова Лидия Александровна (620-14-84/85);
- - по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - Сафронов Дмитрий Владимирович (710-52-62).
- И.о. Руководителя
- Д.А.САЛЬКОВ