О предоставлении информации
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу предоставления информации о полученных доходах и идентификационном номере гражданина, сообщает следующее.
- 1. По вопросу предоставления информации об идентификационном номере и подтверждения факта ведения предпринимательской деятельности в отношении гражданина.
- Согласно пункту 14 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110, сведения из реестра могут быть предоставлены гражданам при обращении в налоговые органы с запросом об идентификационном номере налогоплательщика.
- Согласно пунктам 25, 31 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), предоставляются в виде: выписки из государственного реестра, копии документов, содержащихся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя, или в виде справки об отсутствии запрашиваемой информации.
- Для получения вышеуказанных сведений о физическом лице запрос необходимо направлять в налоговый орган по месту жительства физического лица, либо в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Данные сведения предоставляются за плату, если иное не установлено федеральным законом. Подтверждающий оплату документ предоставляется одновременно с запросом.
- 2. По вопросу предоставления информации о полученных доходах гражданина.
- Пунктом 1 статьи 102 Кодекса определено, что налоговую тайну составляют любые полученные, в частности, налоговым органом, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
- 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
- 2) об идентификационном номере налогоплательщика;
- 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
- 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
- 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
- Таким образом, информация о полученных доходах в разрезе конкретных налогоплательщиков составляет налоговую тайну и разглашению третьим лицам не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
- Одновременно сообщаем, что согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2004 N 317-О распространение таких сведений может причинить ущерб интересам как отдельных граждан, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации. Поэтому доступ к подобной информации ограничен путем установления исчерпывающего перечня субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну.
- В частности, налоговые органы могут передать указанные сведения о налогоплательщике правоохранительным органам и судебным органам по находящимся в производстве делам, на основании исходящего от данных органов запроса.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- Е.Ю.ВЕЧКО