» » » Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС от 17 августа 2009 года №№ АЦ

Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС от 17 августа 2009 года №№ АЦ


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС от 17 августа 2009 года №№ АЦ/27508, 427
О разъяснении вопросов, связанных с применением Приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 (в редакции от 8 апреля 2009 г. N 123) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд»
Принято
18 августа 2009 года
Министерством экономического развития Российской Федерации,
Федеральной антимонопольной службой
  1. В целях реализации Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли подписан Приказ Минэкономразвития России от 8 апреля 2009 г. N 123 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 427" (далее - Приказ N 123).
  2. В связи с поступающими вопросами о применении Приказа N 123 Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.
  3. Вопрос 1. В каких случаях предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения?
  4. Ответ. Приказ N 123 установил равный доступ к государственным закупкам для товаров российского происхождения и товаров белорусского происхождения по перечню, установленному вторым абзацем пункта 1.1 Приказа.
  5. До вступления в силу Приказа N 123 положения Приказа N 427 преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары, происходящие из иностранных государств, в том числе из Республики Беларусь.
  6. Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
  7. 1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
  8. 2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе );
  9. 3) в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского и белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
  10. 4) к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров белорусского происхождения. При этом заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащая предложение о поставке товаров белорусского происхождения, подана раньше заявки на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащего предложение о поставке товаров российского происхождения.
  11. Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:
  12. - заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;
  13. - если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа и происходящих из иностранных государств;
  14. - в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Приказа, а часть - не включена;
  15. - в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа, часть из которых является товарами белорусского происхождения, а часть - российского или иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.
  16. Вопрос 2. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств?
  17. Ответ. Приказ N 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения конкурса ( пункт 3 Приказа N 427).
  18. До вступления в силу Приказа N 123 положения Приказа N 427 предусматривали следующий порядок расчета размера преференций: повышающий 15-процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
  19. В соответствии с новым порядком ( Приказ N 123) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента.
  20. Пример.
  21. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
  22. Заявка N 1 (российский товар) - 800 000 рублей.
  23. Заявка N 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.
  24. Показатели по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в заявках N 1 и N 2 одинаковые.
  25.     Критерии оценки: 80% - цена контракта (K  = 0,8);
                                                h
                         20% - функциональные  характеристики  (потребительские
    свойства) или качественные характеристики товара (K  = 0,2).
                                                       a
  26. Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок по критерию "цена контракта":
  27. Для поставщиков, предлагающих российские товары:
  28.     Bh  = K  x (H    - H ) / H
          i    h     max    i     max
  29. Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:
  30.     Bh  = K  x (H    - H  x 1,15) / H
          h    h     max    i            max
        При этом, если H  x 1,15 > H   , то Bh  принять равным нулю.
                        i           max       i
        где:
        Bh   -  рейтинг,  присуждаемый  i-й  заявке  на  участие  в конкурсе по
          i
    критерию "цена контракта";
        H      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в
         max
    конкурсной документации;
        H  - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;
         i
        K  - весовой коэффициент критерия "цена контракта".
         h
  31. Таким образом, рейтинг участника конкурса N 1 (российский товар) равняется:
  32.     Bh     =  K   x (H    - H   ) / H     = 0,8  x  (1 000 000  -  800 000)  /
          "1"      h      max    "1"     max
    1 000 000 = 0,16
  33. Рейтинг участника конкурса N 2 (товар иностранного происхождения) равняется:
  34.     Bh     = K  x (H    - (H    x 1,15)) / H    = 0,8 x (1 000 000 - 700 000 x
          "2"     h     max     "2"             max
    1,15) / 1 000 000 = 0,156
  35. Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица 1).
  36. Таблица 1
  37. Рейтинг по
    критериям
    
    Критерии, установленные
    заказчиком
    
    Предложения поставщиков
    
    весовой
    коэффици-
    ент
    
    максимальное
    значение
    
    предложение N 1
    (российский товар)
    
    предложение N 2
    (товар иностранного
    происхождения)
    
    H    = 800 000 руб.
    "1"
    
    H    = 700 000 руб.
    "2"
    
    по критерию
    "цена контракта"
    (Bh)
    
    K   = 0,8
    hi
    
    H    = 1 000 000
    max
    руб.
    
    Bh    = 0,16
    "1"
    
    Bh    = 0,156
    "2"
    
    по критерию
    "функциональные
    характеристики
    (потребительские
    свойства) или
    качественные
    характеристики
    товара" (Ba)
    
    K   = 0,2
    ai
    
    A    = 100
    max
    баллов
    
    Решением конкурсной
    комиссии A    = 100
    "1"
    баллов
    Ba    = 0,2
    "1"
    
    Решением конкурсной
    комиссии A    = 100
    "2"
    баллов
    Ba    = 0,2
    "2"
    
    Итоговый рейтинг B  = Bh +  Ba
    i
    
    0,36
    
    0,356
    
    Результаты конкурса
    
    1
    
    2
    
  38. Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса заключается по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется только для целей оценки и сопоставления заявок).
  39. В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государственный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции ( примечание к пункту 3 Приказа).
  40. Вопрос 3. Каков порядок предоставления преференций при проведении аукционов?
  41. Ответ. Приказ N 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения аукциона ( пункт 4 Приказа N 427).
  42. В соответствии с Приказом N 427 контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
  43. В соответствии с новым порядком ( Приказ N 123) в случае, если победителем аукциона признан участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа, происходящего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.
  44. Пример.
  45. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
  46. Победитель аукциона - участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
  47. Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000 рублей.
  48. Цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с таким победителем, с учетом предоставления преференции определяется по следующей формуле:
  49. Bh = H x 0,85
  50. где:
  51. Bh - цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства;
  52. H - цена контракта, предложенная победителем аукциона.
  53. Таким образом, государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона будет заключаться по цене:
  54. Bh = H x 0,85 = 500 000 x 0,85 = 425 000 рублей.
  55. Вопрос 4. Какие документы, подтверждающие страну происхождения товара, обязан представить поставщик, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, при исполнении государственного или муниципального контракта?
  56. Ответ.
  57. Приказ N 427 дополнен новым пунктом 7 , в соответствии с которым в государственном или муниципальном контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
  58. Таким образом, заказчик включает в государственный или муниципальный контракт сведения о стране происхождения товара на основании информации о стране происхождения товара, которую участник размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, указал (продекларировал) в заявке на участие в торгах.
  59. В случае наличия у участника размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт.
  60. Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе.
  61. Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
  62. Статс-секретарь -
  63. заместитель Министра
  64. экономического развития
  65. Российской Федерации
  66. А.В.ПОПОВА
  67. Статс-секретарь -
  68. заместитель руководителя
  69. Федеральной антимонопольной службы
  70. А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Предыдущая новость - Временные методические рекомендации "Схемы лечения и профилактики гриппа, вызванного вирусом типа А

Следующая новость - Рекомендации по профилактике гриппа для дошкольных и общеобразовательных учреждений