» » » Об администрировании платежей за пользование лесным фондом

Об администрировании платежей за пользование лесным фондом


Российская Федерация
Письмо ФНС от 06 августа 2009 года № СН-21-1/819
Об администрировании платежей за пользование лесным фондом
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу взимания платежей за пользование лесным фондом по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года, и сообщает следующее.
  2. Согласно Приказу Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания) Федеральная налоговая служба осуществляет администрирование платежей за пользование лесным фондом только в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года), по следующим КБК:
  3. - 182 1 09 03091 01 0000 110 "Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года);
  4. - 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".
  5. Указаниями не установлен конкретный главный администратор доходов по КБК 000 1 16 90010 01 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет", поскольку администрирование поступлений по этим платежам осуществляется различными участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, возлагаемыми законодательством Российской Федерации.
  6. Согласно положениям п. 2 раздела II Указаний администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случаях вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела - соответствующим органом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
  7. Законодательством Российской Федерации на Федеральную налоговую службу и ее территориальные налоговые органы не возложены полномочия по рассмотрению (направлению в суды) дел об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
  8. Законодательством Российской Федерации, действовавшим в период 2000 - 2004 годов, такие полномочия на налоговые органы также не возлагались. Согласно Положению (общему) о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденному Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.1998 N 188, специально уполномоченным государственным органом в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов являлся лесхоз, который имел право направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять иски в суд и арбитражный суд о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации.
  9. Учитывая изложенное, налоговые органы не могут являться администраторами доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба за нарушения в области лесопользования, в том числе по исполнительным документам 2000 - 2004 годов.
  10. Государственный советник
  11. Российской Федерации
  12. 3 класса
  13. Н.В.СИНИКОВА

Предыдущая новость - О предоставлении имущественного вычета

Следующая новость - От 13 августа 2009 г. №3-5-03