» » » Об изменениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Об изменениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 12 августа 2009 года № 13150-АП/Д05
Об изменениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. В порядке информирования Минэкономразвития России сообщает.
  2. В целях защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных исполнителей по государственным контрактам Законом 94-ФЗ предусмотрен механизм обеспечения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
  3. В соответствии с Законом 94-ФЗ (пункт 15.2 части 4 статьи 22, пункт 9 части 4 статьи 34, пункт 11 части 3 статьи 41.6 ) заказчик, уполномоченный орган вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн. рублей или по контракту предусмотрен аванс в размере более 30%) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон 94-ФЗ, заказчики, уполномоченные органы получают право определять в государственном или муниципальном контракте обязательства, которые должны быть обеспечены (пункты 1, 3, 5 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
  4. В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ перечень способов обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов при проведении конкурсов и аукционов дополняется обеспечением в виде договора поручительства. При этом определяются требования к поручителям, перечень представляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.
  5. Страхование ответственности исключено как вид обеспечения из открытого аукциона в электронной форме (пункт 6 статьи 7 Закона 164-ФЗ) и может быть исключено по усмотрению заказчика, уполномоченного органа из допустимых видов обеспечения при проведении конкурса (пункт 2 статьи 7 Закона 164-ФЗ) или аукциона (пункт 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
  6. Внесенные в Закон 94-ФЗ изменения, касающиеся обеспечения исполнения контрактов, призваны повысить уровень защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.
  7. Закон 164-ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
  8. При организации размещения заказов рекомендуется следующим образом учитывать указанные изменения в Законе 94-ФЗ:
  9. по торгам, объявляемым после вступления в силу Закона 164-ФЗ, документация о торгах должна быть подготовлена в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования;
  10. по текущим торгам, объявленным до вступления в силу Закона 164-ФЗ, изменения в документацию о торгах вносятся по усмотрению заказчика, уполномоченного органа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ. Если в документацию о торгах вносятся изменения в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования, то процедура размещения заказа должна быть завершена с учетом внесенных изменений. Если изменения в документацию о торгах не вносятся, то процедура размещения заказа завершается согласно установленным в документации о торгах положениям, касающимся способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования.
  11. Одновременно Минэкономразвития России информирует, что в связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ужесточается ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, членов комиссий за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  12. Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
  13. А.В.ПОПОВА

Предыдущая новость - Письмо Минобрнауки РФ от 07 августа 2009 года № ВМ-790

Следующая новость - Письмо Казначейство России от 12 августа 2009 года № 42-5.4-10