» » » Письмо Минфина РФ от 01 сентября 2009 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 01 сентября 2009 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 01 сентября 2009 года № 03-03-06/4/72
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Администрация сельского поселения - муниципальное бюджетное учреждение, финансируется за счет средств собственного бюджета. Одним из источников доходов является доход от сдачи в аренду недвижимого имущества, а именно:
  3. - по договору аренды недвижимого имущества администрация сдает в аренду часть здания; платежи за аренду помещения поступают один раз в квартал или один раз в полгода на расчетный счет администрации и зачисляются в доход бюджета. Данный вид дохода утверждается Советом депутатов местного созыва Администрации сельского поселения на основной финансовый год.
  4. Также два раза в год на расчетный счет поступает спонсорская помощь от организаций на проведение праздников: 9 мая (в мае) и День пожилого человека (в октябре). Полученные денежные средства расходуются на приобретение продуктов питания для проведения чаепития в здании Дома Культуры, приобретение венков для возложения на братскую могилу и т.д. Для проведения этих праздников Совет Ветеранов Шуйского сельского поселения предоставляет в администрацию смету расходов.
  5. Должна ли Администрация сельского поселения суммы от полученных доходов (изложенных выше) отражать в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и в Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и, если должна, то в каких разделах?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по отдельным вопросам налогообложения доходов администрации сельского поселения - муниципального бюджетного учреждения и сообщает следующее.
  8. 1. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями, которым принадлежит на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности, изложен в письме Минфина России от 19.11.2008 N 03-03-05/151 (копия прилагается). Указанные разъяснения Минфина России рекомендуется применять бюджетным учреждениям, получающим доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  9. 2. В действующем законодательстве Российской Федерации понятие "спонсорство" не предусмотрено.
  10. Вместе с тем, понятие "спонсор" и "спонсорская реклама" предусмотрены в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
  11. Согласно подпунктам 9 и 10 статьи 3 Закона N 38-ФЗ спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
  12. В соответствии со статьей 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  13. Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
  14. Таким образом, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
  15. Если же в письме затрагиваются вопросы налогообложения пожертвований некоммерческим организациям, то в этом случае необходимо учитывать следующее.
  16. Согласно статье 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  17. Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций производится налогоплательщиками в порядке, установленном главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  18. Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим.
  19. В частности, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  20. 3. Порядок заполнения Налоговой деклараций по налогу на прибыль организаций установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения".
  21. Приложение: на 2 л.
  22. Заместитель директора Департамента
  23. С.В. Разгулин

Предыдущая новость - О реализации отдельных положений Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

Следующая новость - О применении вычетов по налогу на добавленную стоимость