» » » Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2009 года № 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2009 года № 03-08-05


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2009 года № 03-08-05
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения в РФ доходов в виде вознаграждений (бонусов), полученных туркменской компанией от российской организации на территории Туркменистана, а также о порядке включения российской организацией в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, сумм данных вознаграждений (бонусов).
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения вознаграждения (бонусов), выплаченного российской организацией туркменской компании на территории Туркменистана, и сообщает.
  4. Как следует из письма, компания заключила договор о разделе продукции с Агентством по управлению и использованию углеводородных ресурсов при Президенте Туркменистана. Условиями договора предусмотрены выплаты вознаграждений (бонусов) при его подписании, а также за добычу и за коммерческое открытие каждого нового месторождения.
  5. В соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах доходы туркменской компании, полученные в виде вознаграждения (бонуса), выплачиваемые ей российской организацией за выполнение обязательств по договору, не относятся к какому-либо из видов доходов, поименованных в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Поэтому, по нашему мнению, данный вид дохода туркменской компании следует квалифицировать согласно ст. 21 "Другие доходы" Соглашения между Правительством Российской Федерации Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение).
  6. Согласно данной статье Соглашения виды доходов резидента Договаривающегося Государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве.
  7. Таким образом, доходы, полученные туркменской компанией в виде вознаграждения (бонусов), не подлежат налогообложению в Российской Федерации согласно нормам как российского законодательства, так и межправительственного Соглашения.
  8. Что касается вопроса о включении в расходы сумм данных вознаграждений (бонусов) для целей налогообложения прибыли, то необходимо отметить следующее.
  9. В соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.
  10. Уплата вышеуказанных вознаграждений (бонусов) не может квалифицироваться как расход, осуществленный в целях приобретения лицензии согласно Федеральному закону от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Следовательно, такие расходы на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
  11. В аналогичном порядке осуществляется налоговый учет вознаграждения (бонусов), уплаченного в соответствии с заключенным договором, за пользование участками недр, расположенных на территории иностранного государства.
  12. В связи с этим в случае, если согласно принятой учетной политике и положениям п. 1 ст. 318 Кодекса расходы в виде вознаграждения (бонусов) являются косвенными расходами, указанные расходы, в соответствии с п. 2 ст. 318 Кодекса, подлежат отнесению в полном объеме к расходам отчетного (налогового) периода, к которому такие расходы относятся в соответствии с порядком уплаты вознаграждения (бонусов), установленным соответствующим договором.
  13. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  14. Заместитель директора
  15. Департамента налоговой
  16. и таможенно-тарифной политики
  17. Н.А.КОМОВА
  18. 17.12.2009

Предыдущая новость - От 29 декабря 2009 г. №шс-22-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 года № 03-03-06