» » » Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2009 года № 03-01-15

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2009 года № 03-01-15


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2009 года № 03-01-15/11-544
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями при совмещении режимов налогообложения по уплате ЕНВД и применению УСН, а также о применении квитанции формы N 47, утвержденной Приказом Минфина России от 29.12.2000 N 124н.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при совмещении режимов налогообложения по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и применению упрощенной системы налогообложения и сообщает.
  4. Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и предусмотрена возможность для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  5. Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
  6. При этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и индивидуальные предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу п. 2.1 ст. 2 указанного Федерального закона осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
  7. В силу п. 4 ст. 346.11 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, сохраняют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
  8. Таким образом, при осуществлении предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии с упрощенной системой налогообложения или общим режимом, организации и индивидуальные предприниматели не освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  9. Что касается вопроса о применении квитанции формы N 47, следует отметить, что Приказом Минфина России от 29.12.2000 N 124н утверждены формы бланков строгой отчетности для использования при осуществлении денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин за услуги электросвязи, в том числе форма N 47 квитанции в приеме разного рода платы.
  10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могли применяться до 1 декабря 2008 г.
  11. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
  12. Заместитель директора
  13. Департамента налоговой
  14. и таможенно-тарифной политики
  15. Р.А.СААКЯН
  16. 28.12.2009

Предыдущая новость - От 8 декабря 2009 г. №МН-22-3

Следующая новость - О проведении проверочных мероприятий и усилении контроля таможенной стоимости